ВСТАВАЙ! ВРАГ У ВОРОТ! ВРАГ У ВОРОТ!
«Миссия невыполнима: протокол фантом» выходит на экраны не раньше 21 декабря и Джереми Реннер не сильно переживает по этому поводу. Недавно я поговорил с Джереми о новой роли в миллионной франшизе. Джереми играет агента Уильяма Брандта, бумажного работника с небольшим опытом в бою, и который, как мы думаем, становится партнером Итана. По крайней мере такое впечатление создается после просмотра трейлера. Вместо пресс-показа нам предоставили шесть сцен, примерно на 30 минут для IMAX. Это было впечатляюще. Что касается сюжета, тут тоже не совсем ясно.
Фернандо Эсквивел поговорил с Джереми о том, как он попал в франшизу, о трюках, о том, как его жизнь изменилась после «Повелителя бури» и о будущих проектах — «Мстителях» и «Эволюции Борна».
СТАТЬЯ— Ваш герой — новый член команды, которому все эти миссии кажутся безумством. Каково это — находиться в позиции ничего не понимающего героя, требующего объяснений от Итана Ханта?
— Ну, было весело играть его. Здесь немного другой подход, потому что у меня было столько же информации, как у вас на данный момент. Вы видели всего 20 минут, да? Это был сложный характер. И как того требуют шпионские фильмы, всё предстает не так, как кажется.
— Вас привлекает двойственность персонажей?
— Да. Мне нравятся такие роли, когда ты можешь быть и плохим, и хорошим. Наверное, у меня такое выражение лица, как будто я хочу вас побить. Я не знаю (смеется), может, и так. Но да, мне нравятся такие роли.
— Удобно ли вводиться во франшизу, которая уже стала популярной? Дает ли это какие-то преимущества? Или есть риск в том, что касается разграничения персонажа, когда он станет главным героем?
— Нет, я думаю, это здорово быть частью успешной франшизы, потому что зрителей станет больше. Приятно быть частью мировой сцены, когда фильм идет по всему свету и ты это знаешь, потому что 80% моих фильмов никто не видел. Так что делать это очень приятно. И работать с Томом тоже.
— Учитывая, что все фильмы в некотором роде независимы друг от друга и что вы работали с новым режиссером — Брэдом Бёрдом, вам приходилось изучить подноготную франшизы? Или вы создавали всё с чистого листа, создавали собственную вещь?
— Ну во-первых, я давний поклонник франшизы. Я знал эти фильмы. Потом пересмотрел их, это мне помогло. И вот теперь я часть всего этого. Но как вы сказали, это независимые фильмы. Том никогда не хотел делать франшизы и сиквелы своих фильмов. Кроме «Миссии», потому что это его ребенок. У него всегда были режиссеры с определенным видением, что делает эти части такими разными, практически самостоятельными фильмами. Единственное, что их объединяет, — персонаж Тома. Теперь пришел Брэд со своим взглядом на гаджеты, с вниманием к деталям и персонажам, это создает напряжение, и в то же время есть место комедии — благодаря прекрасному Саймону Пеггу. Брэд Бёрд виден в этом фильме. Если вы смотрели «Суперсемейку» или любой подобный фильм, вы точно увидите это в «Миссии».
— Мы видели только часть фильма. Хочется узнать: что будет с вашим персонажем?
— (Смеется.) Я не могу рассказать вам фильм. Я не скажу, останусь ли я жив, хороший я там или плохой. У вас только еще больше вопросов появится. В этом и состоит суть персонажа. Он непредсказуем, и это меня привлекает. Я могу сказать, что Уильм Брандт — главный аналитик IMF, правая рука секретаря, которого играет Том Уилкинсон. Он распределяет миссии. А я такой офисный работник, которого забрасывает в команду Итана Ханта и двух других агентов. Обстоятельства вынуждают нас работать вместе. Это не значит, что мы симпатизируем друг другу, но мы должны объединиться и преодолеть определенные препятствия. Вы увидите, что все герои — сильные архетипы, и то, как они раскрываются, — заслуга Брэда Бёрда.
— Том известен тем, что сам выполняет трюки. Вы тоже?
— Эээ, не знаю. Да, у меня есть определенный энтузиазм. Я сделаю то, что потребуется. Мне нравится себя испытывать. Трюки — это огромное физическое испытание. И еще такая возможность есть не у каждого. Так что да, это волнует и способствует раскрытию сюжета и характера. Я не хочу выполнять трюки ради трюков или ради веселья. Трюки помогают рассказать историю.
— Вам хотя бы не пришлось карабкаться по зданию.
— Слава богу (смеется).
— Каково было участвовать в этой сцене, высунувшись из окна?
— Это похоже на то, когда ты видишь надвигающийся на тебя автобус и не можешь пошевелиться, просто смотришь, как он едет на тебя. Том бегает по этому зданию, а мы просто стоим на краю, и это еще страшнее. Однажды я висел в течение 30 секунд, меня чуть не стошнило, но однажды стошнило, а Том висит вниз головой с красным лицом, смеется и говорит: «Посмотрите, какой вид!». А я такой: «Ты о чем? Меня сейчас вырвет на тебя». Но когда я успокоился, я понял, как он прав. Это было очень красиво.
— Как долго вы готовились к трюкам?
— После «Города воров» у меня не было физических нагрузок, целый год перед «Миссией». Я отдувался за потерянное время и проводил по пять часов в день на тренировках. Научился тайскому боксу и филиппинской борьбе на палках — всему тому, чего я не умел. Я узнал о своем теле больше, чем хотел.
— Этот фильм в каком-то смысле подготовил вас к «Борну»?
— Да, все они подготовили. Том подготовил меня к «Борну». Но все последующие фильмы — «Охотники на ведьм», «Мстители» и теперь «Борн» — дают понимание того, когда ты делаешь зрелищную сцену. В любом профессиональном спорте когда ты получаешь травму, тебя сменяет другой игрок, а в фильмах такого нет. Так что главное — не получить травму. Я тренируюсь не для того, чтобы быть в форме, а чтобы не травмироваться. Том познакомил меня с отличными физиотерапевтами, чтобы я подготовил себя к подобным испытаниям.
— Это было запланировано — участие в трех разных франшизах?
— Я не знаю, кем это было запланировано, явно не мной (смеется). Но это произошло.
— Как справиться с ожиданиями? У вас герой комиксов, которого, вероятно, знают все. А теперь у вас франшиза, которую все знают, но не знают героя.
— Сложно сказать, чего ожидают люди. Я просто стараюсь выполнить свою работу на отлично. Конечно, меня это волнует, особенно в случае с персонажем комикса, у которого есть свой фандом. Но тут смягчающий момент, потому что есть разные миры. Есть Ultimates и есть старая версия. Мне не хотелось бы носить обтягивающий пурпурный костюм в 50 лет, так что мне понравилась идея с супергероями. Мне хотелось донести историю и сценарий, который написал Джосс Уидон и не тащить за собой слишком много багажа.
— Насколько изменилась ваша жизнь?
— Я не изменился, но многие вещи сместились. Некоторые — в очень классную сторону. В плане работы у меня появилось много возможностей, большие режиссеры, качество сценариев, их количество. Внезапно люди стали узнавать о тебе. Или какие-то суперзвезды вдруг произносят твое имя. Это странно, но здорово.
— Для вас по-прежнему важно сниматься в независимом кино? Вы же теперь звезда и связаны с такими большими франшизами.
— Да, конечно. Я никогда не отвергну сцену, с которой начинал. И постараюсь сделать это в следующем году. Посмотрим, если будут силы. Сцена требует много от тебя, но мне бы хотелось это сделать. Мне нравится работать со сложным материалом, любой формы и вида. Мне не хочется делать то, что я уже делал. Сейчас это боевики, но в дальнейшем я бы хотел так же просыпаться и с радостью идти работать. Мне не важен размер фильма, мне важно, чему он меня научит.
— По поводу ваших будущих проектов. Вы снимаетесь в «Эволюции Борна»?
— Да, сейчас снимаюсь.
— Можете что-нибудь рассказать о нем?
— Да, но я вас разочарую, съемки в самом разгаре и я не могу многое раскрыть. Могу только сказать, что было недопонимание по поводу того, что я якобы заменяю Мэтта. Он всегда будет Джейсоном Борном. Автор остался тот же, он же и режиссер этого фильма. Для фанатов это будет продолжение того, что они любят: динамика, манера съемки, всё, чем знамениты борновские фильмы. Просто будут другие лица. Там будет Эд Нортон и Рейчел Вайс — одни из самых талантливых актеров. История о другой программе и других шпионах, но подход всё тот же.
— Вы разговаривали с Мэттом?
— Да.
— Какой он вам дал совет?
— Он очень простой парень. Он говорил: «Просто слушай ребят, они знают, что делают». Он работал с Дэном Бредли, который ставил экшн во всех борновских фильмах. И он работает с нами на «Миссии». Так что я с радостью узнал, что он часть нашего «Борна». Если делаешь экшн, ты работаешь с Дэном Бредли. Он сказал: «Доверяй этому парню». А я такой: «Да, хорошо. Даже не рассказывай, я уже работал с ним. Он супер». Он может попросить сделать пугающие вещи, но ты доверяешь ему.
— Вы снимаетесь здесь, в Лос-Анджелесе?
— Ой, нет. Я не снимался в Лос-Анджелесе... боже... года с 2002-го. Нет, мы только что закончили съемки в Нью-Йорке. Теперь поедем в Калгари, а затем на Филиппины.
— И как долго продлится съемка?
— До конца февраля.
— Вы говорили, что любите себя испытывать. И еще говорили, что участвуете в проекте Джеймса Грея.
— Это отличная возможность для меня. Замечательная история. Это Джеймс Грей, Марион Котийяр и Хоакин Феникс. Опять-таки одни из самых талантливых людей. Это не боевик, что хорошо для меня и моего тела, я могу сосредоточиться только на игре и характере. Работа с такими талантливыми людьми освежает. У меня маленькая роль. Съемки пройдут очень быстро. Это история о сутенере, проститутке и фокуснике. Я играю фокусника. Действие происходит в начале ХХ века и рассказывает об эмигрантах.
— Вы с осторожностью выбираете роли?
— Да.
— После «Повелителя бури» и «Города воров»...
— Думаю, это тот момент, когда реальная жизнь и кино для меня сливаются. Я люблю играть непредсказуемых персонажей. И мне нравится быть непредсказуемым. Я не хочу повторяться и не потворствовать ожиданиям. Люблю рисковать и мне не важно, что подумают люди или чего они хотят. Главное для меня — учиться и расти, и делать то, что я люблю. Пока я способен на это, я буду счастлив.
— Marvel предложил вам предстать в образе одного героя в одном из своих фильмов, упрочив место для вашего нового персонажа. Это уникальная возможность для актера?
— Эээ, да, но вообще-то это тяжело, так как не надо много делать. В «Торе» я просто стою и держу лук со стрелой. Где тут характер? Понятия не имею. Меня очень быстро туда включили. Это странно. Я не знаю, хорошо ли это. Но безусловно, это новый способ ввода на роль.
— Вы бы хотели сделать отдельный фильм про Хоукая и глубже исследовать его персонаж?
— Не знаю, он очень разнообразный. Там много всего. Если история будет выстроена, это может быть интересно. Мне нравится этот персонаж. Но я не знаю, что принесет будущее.
— «Мстители» показали, что такое ансамбль в фильме.
— О, да.
— Огромный ансамбль.
— Огромный. Вы посмотрите, сколько там персонажей. Это было большое испытание для Джосса, который прекрасно знает эту вселенную. Он взял на себя риск написать и снять этот фильм. Не знаю, как можно совместить столько персонажей в одном фильме. Их много и тут надо уметь дирижировать. У каждого из них свое дело. Кто-то по воздуху летает, я на земле использую лук и стрелы, много чего происходит. Понятия не имею, как будет выглядеть этот фильм. Обычно я могу себе это представить, но не в данном случае. У меня даже ощущение, что я там лишний. Не уверен.
— И каково это — быть одним из «Мстителей»?
— Знаете, здорово. Там потрясающий состав актеров и я хотел бы сняться с ними еще. Мы очень повеселились, работая вместе.
— Вы также участвуете в фильме о Стиве МакКуине.
— Да, участвую в разработке. Вышел сценарий и меня спросили, хочу ли я его посмотреть и, может, сыграть. Я подумал: «Это интересно». Я люблю его работы. Я видел три его фильма. Когда прочитал сценарий, стал изучать его и понял, какая двойственность скрывается в этом человеке. Он весьма интересен, помимо того, что мы знаем о нем. Интересно, что он был самым неуверенным человеком. Сценарий в принципе содержит то, что мы знаем о нем. Я мало о нем знал, и это был пересказ известных фактов. Поэтому я подумал, что это скучно, и решил, что надо эту вещь переработать. Например, есть фото, где он стоит с мясником в магазине, у него перевязана рука, а за углом съемочная площадка. Он готовится выполнить трюк или уже его сделал — знаменитый прыжок на мотоцикле, или что там было. Все знают про этот трюк, зачем о нем рассказывать? Мне интересно, о чем они говорили с этим мясником в этом магазине. Это меня больше занимает. Думаю, такой глубокий взгляд на его личность может быть занимательным. Вот что мы исследуем. Джеймс Грей, кстати, тоже работает над сценарием.
— То есть это будет взгляд скорее на его личность, чем на карьеру?
— Да. Нельзя избежать карьеры, но мне интересно то, что было за кулисами его жизни. Интересно, каково это — зайти в комнату, когда все тебя узнают и смотрят на тебя. Не многие знают, каково это. Так что надо впустить людей в этот мир. Я думаю, это интересно.
— Это по-прежнему волнительно — браться за такую роль?
— Я не знаю. Я не видел сценария. Мне кажется, это почти невозможно, но я люблю испытания. Это будет честью.
@темы: Переводы, Джереми Реннер, творчество: гифы, Interview