Не так давно Джереми Реннер едва мог позволить себе еду быстрого приготовления. На данный момент он является номинантом на 2 премии »Оскар» и монополизировал рынок интеллектуальных экшн-героев. В чем его секрет? Целия Волден узнает.
СТАТЬЯДжереми Реннер похлопывает своего восьминедельного щенка французского бульдога, Франклина, по тощему крупу. «Сидеть, Франклин! Сидеть! - шипит он. – Сядешь ты или нет, глупая твоя голова?»
Подобная вспышка агрессии служит контрастом вызывающему легкий шок появлению одной из брутальнейших голливудских звезд, важно вплывающей в комнату в сопровождении десяти дюймового пса. Карманная собачка уведена, и 40-летний Реннер - новоиспеченная звезда «Маньяка Дамера», «Повелителя бури» и «Города воров» кажется настолько далеким от тусовки имени Пэрис Хилтон, насколько это возможно. Вид актера, в этих его синих джинсах, заправленных в грубые армейские ботинки и видавшей виды кожанке, завершающей его интригующе-нерабочий образ, в сочетании с настороженным взглядом исподлобья, имеющим несомненный кассовый успех у публики, создает впечатление, что он собрался на смертный бой, а не на интервью. Стоит также упомянуть ту границу, которую Реннер любит проводить между частной жизнью и профессиональной. Возможно, кстати, что обе они не так уж и различаются.
Он настолько терпеть не может прессу, спрашиваю я, замечая зажатое выражение на его лице, пока мы продвигаемся через фотографическую студию на Бульваре Сансет в частную комнату. «О, нет, - уверяет он меня с вежливой улыбкой. – Я с каждым разом привыкаю все больше и больше». Пусть так и будет. Как тонко подметил один из завистливых знакомых актеров прямо перед тем, как мы встретились: «Этот парень сорвал неплохой куш. 2012 – это год Реннера». Получение роли бывшего агента Брандта и сотрудничество с Томом Крузом в грядущем фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» было достаточным для того, чтобы вознести Реннера до новых высот. Включение его персонажа, Соколиного глаза, в «Мстителей» - звездную сагу о супергероях предоставило возможность сразиться бок о бок с Железным Человеком Роберта Дауни-младшего и Халком Марка Руффало, а получение ведущей партии в новом прочтении сказки «Гензель и Гретель» братьев Гримм, не говоря уже о роли, созданной для него в серии фильмов о Борне, где он сменил Мэтта Дэймона, позволило появиться фактически новому Тому Крузу. Но не стоит говорить об этом Реннеру; малейший намек на сравнение приведет к яростному протесту, свидетельствующему о скромности.
«Том много мне дал во время совместных съемок, - говорит он. – Он больше компаньон, нежели наставник». Наклонившись вперед, с широко расставленными ногами и профессиональной настойчивостью в голосе, Реннер рассказывает мне о встрече с супер-продюсером Джей Джей Абрамсом, изменившей все. «Мы обсуждали другой фильм, когда он внезапно поинтересовался, не желаю ли я сегодня вечером встретиться с Томом Крузом касательно «Миссии невыполнима». Три часа спустя я сидел вмести с ними – и это было просто здорово. Когда я вернулся домой, Том тотчас перезвонил мне. Через час я был подписан на 3 следующих фильма серии «Миссия невыполнима». Реннеру повезло, что на данный момент одна из наиболее физически сложных в его карьере ролей, а именно участие в четвертом фильме серии про Борна – «Наследие Борна» - последовала за «Мстителями». В основе обеих находится необходимость применять схожие силы, напоминающие супергероические, поэтому в период между съемками не требовалось дополнительно набирать мышечную массу и худеть.
«Половина из тех парней, с которыми я практиковался для «Мстителей» были также заняты в Борне, поэтому не требовалось усердно тренироваться, чтобы привести себя в форму. И я в огромном долгу перед Томом, потому что он научил меня, как управлять собственным телом и избегать повреждений. Он старше на восемь лет и гораздо опытнее в том, как обезопасить себя». Из трех вышеперечисленных фильмов самыми изнурительными были тренировки для «Миссии невыполнима». Помимо прыжков из небоскреба в Дубаи, как говорит Реннер, они включали в себя много Муай-Тай - боевого искусства, сочетающего в себе приемы бокса и удары ногами. Затем он изучал приемы скоростного бокса, филиппинский бой на шестах и метание ножей. «Часть приемов имеют реальную балетную красоту, хотя и касаются необходимости вырубить кого-нибудь наиболее быстрым и эффективным способом», - фыркает актер. Реннер возвращался домой целиком покрытый синяками, с потянутой шеей, но когда появилась возможность сняться в «Мстителях», он снова настоял на самостоятельном исполнении всех трюков. «Я никогда не интересовался комиксами, будучи ребенком, поэтому не могу сказать, что был фанатом «Мстителей». Но я выяснил, что Соколиный Глаз был лучником, - ухмыляется он. – Обычно лучники довольно-таки собранны и чем-то похожи на снайперов, но речь шла не только об использовании лука в качестве орудия для стрельбы, но также и о том, чтобы сражаться им как шестом или мечом, в общем, использовать его целой чертовой кучей чокнутых способов». Тем не менее, это не имело ничего общего с теми муками, шутит Реннер, которые пришлось испытывать его соратнице Скарлетт Йоханссон – Черной Вдове, которой пришлось втискивать себя в черный облегающий кожаный комбинезон на протяжении всех съемок.
«Каждый день ей приходилось натягивать на себя эту штуку, - смеется он. – Поэтому она была на строгой диете и вкалывала над всеми этими боевыми приемами, что стало для нее личным «домом боли».
Реннер был более чем несчастен в том аду, в который он попал на съемках фильма Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», за роль в котором он был номинирован на премию «Оскар». Он заболел, сбросил вес до тревожной отметки и упал в обморок под воздействием иорданской жары. «Отправлюсь ли я снова в пустыню для съемок «Повелителя бури-2»? – как-то заметил актер. – Вы не найдете столько денег». Сейчас он описывает себя как «беззаботного чувака», что идет в разрез с его ролями крутых парней. Тем не менее, в процессе детального перечисления всех физических требований, которые Реннер предъявлял к себе на протяжении последних девяти месяцев, выражение его лица меняется с мальчишеского до мазохистского и обратно.
«В юности я был спортсменом, - пожимает он плечами, - поэтому, возможно, я просто из тех ребят, которые любят принимать участие в чем-либо. Если я иду на пляж, не могу просто лежать и поджариваться, словно молочный поросенок. Я довольно активен по жизни, и это схоже с той ситуацией, когда необходимо выполнить трюки в фильмах – я делаю все сам».
В то время как последняя часть не требует дополнительных доказательств, остаток объяснений кажется несколько упрощенным. Действительно, роли, которые выбирает актер, являются определенным сигналом, подобно тому, как автор выбирает темы для своих романов, а женщина проявляет свой вкус в одежде. Когда сын менеджера боулингового центра из Модесто, Калифорния решил в поздней юности погрузиться в весьма травматические, темные, подчас требующие значительных физических усилий роли, начиная от серийного убийцы-каннибала в «Маньяке Дамере» до безбашенного, и вместе с тем высокопрофессионального сапера на фоне кровавой иракской бойни в «Повелителе бури», возникает соблазн предаться некоторым исследованиям в области эмпирической психологии.
«Это правда, что я всегда обращаюсь к вещам, являющимися физически сложными или требующими значительных эмоциональных затрат», - признает он. Но почему? Да, Реннер стал востребованным в сравнительно позднем возрасте (по Калифорнийским меркам, что означает по завершении пубертатного периода), но его заинтересованность в запутанных и мрачных ролях, его увлеченность антигероями, проявилась еще в детстве, когда он мечтал стать детективом. «Мне нравилось противостояние «хороший-плохой парень», это возвращало к истокам повествования, к Греческой мифологии». Ему было десять, когда его родители, Ли и Валери, развелись. Будучи старшим из пяти детей, тем не менее, он испытал сильный удар. «Я думал, что это нормально, менять школу один, иногда два раза за год, и каждый раз испытывать смущение среди новых людей, - говорит он, несомненно, стремясь сменить тему разговора, – но дети легко приспосабливаются, и, вообще-то, мои родители кончили тем, что стали жить через улицу друг от друга, как они живут и по сей день. Но тогда это было тяжело».
В девятнадцать его увлеченность пороками человека не демонстрировала никаких признаков ослабления, и Реннер поступил на двухгодичный курс по криминологии в колледже Модесто. Когда несколько месяцев спустя, неожиданно для себя, он записался в местный драматический кружок, Реннер не представлял, какое влияние на его дальнейшую жизнь окажет этот спонтанный поступок. В интервью, данном два года назад, актер описал открытие игры на сцене как «довольно-таки отличное место для меня, чтобы выразить 19 лет подавления». Что же он хотел сказать этим? «Я был очень стеснительным в молодости, - медленно произносит он, – и при этом обладал ужасным темпераментом. Очень быстро злился, но все оставшееся время посвящал футболу, игре на барабанах в группе и заигрываниям с девчонками, - пожимает плечами. – Просто наслаждался жизнью». Он вперивается взглядом в нетронутый черничный коктейль, ранее приготовленный для него ассистентом. «Когда я рос, меня не учили тому, как чувствовать или выражать свои чувства. Полагаю, что обычные люди непреднамеренно учатся этому в семье или у своего окружения, но я ощущал, что мне необходимо освоить эту вещь самостоятельно, вдали от моих друзей. По правде говоря, сцена стала небольшой отдушиной в жизни, где мне было позволено делать и переживать все, что я захочу».
Жизнь потихоньку начинает налаживаться. «Я в безопасности, потому что играю роль, я прячусь в своем персонаже». С самого начала Реннер признает, что те роли, к которым он был подключен, «те, которые возносили его на вершину, были в действительности полным п…цом». Он играл пугало в местной трактовке «Волшебника страны Оз», а затем подростка с суицидальными наклонностями в театральной постановке под названием «Обычные люди», но его первая настоящая роль «плохого парня» состоялась в 1998 году в пьесе «Найти и уничтожить», которая стала толчком чему-то новому.
«Персонаж, которого я играл, был моей полной противоположностью. Но я ощущал, что все способны совершать ужасные вещи. Даже если исключить болезнь или душевное расстройство, полагаю, каждый из нас задумывался о том, каково это ограбить банк или сделать что-то по-настоящему плохое. Я достаточно уравновешенный человек, но ведь вам не всегда хочется быть милым, и это так, - он тщательно подбирает верное слово, - восхитительно иметь возможность избавиться от всех этих негативных мыслей посредством игры в кого-то другого».
С чем же были связаны эти негативные мысли? С разводом родителей? «Конечно, да, - отвечает он. – Именно с этим моментом. Слушайте, меня не били, и в семье не было проблем с алкоголем, но это достает тебя другими путями. Я уверен, что именно оттуда и начались проблемы с моим характером, и тогда же появилась неспособность справиться с определенными эмоциями».
О чем можно говорить с уверенностью, так это о том, что налет застенчивости и определенная замкнутость присутствуют в его характере и в зрелом возрасте. В актерской среде Реннера часто сравнивают с Шоном Пенном за его ярко выраженный бродяжнический нрав. Кажется, что он не попался в ловушку славы. На самом деле, он находится в самом начале своей карьеры и еще не испытал очевидный триумф. Этот период Реннер описывает ностальгирующим тоном. «Последние одиннадцать лет были великолепны, - говорит он мне в какой-то момент, - но до «Маньяка Дамера» мне пришлось делать всевозможные вещи, чтобы достичь того, что я имею сейчас. Я не был в состоянии оплатить электричество, поэтому жил при свете свеч в квартире без водоснабжения. Неподалеку было местечко под названием «Ням-ням пончики», где можно было купить 14 пончиков за 99 центов, которые я и растягивал на неделю, а иногда вносил разнообразие, покупая два чизбургера за доллар и оставляя их напоследок. Я тратил на еду всего 10 долларов в месяц в те времена. Но до сих пор вспоминаю, как сидел в своей чертовой маленькой квартирке со всеми этими свечками, развлекая себя и своего пса игрой на гитаре, и думал, знаете о чем? Что все довольно-таки прекрасно».
Когда наконец-таки слава настигла его, оказалось, что эта не та вещь, которой он дорожит. Реннер получает изрядное количество внимания папарацци в Лос-Анджелесе, но до сих пор не огородился высоченным забором и получает в итоге «кучу странных записок под дверью». «Но так как это приятные записки, мне не на что жаловаться». Он рассказывает мне о знакомой знаменитой актрисе, которую в какой-то момент стал преследовать безумный фанат. «Ужасная вещь, но если когда-нибудь какая-нибудь девчонка начнет преследовать меня, как все повернется? У меня есть дробовик и самурайский меч под кроватью, поэтому я чувствую себя в безопасности». Я разражаюсь смехом, но Реннер серьезен. «Я не шучу», - заверяет он меня, и настает его очередь хохотать.
Он доказывает, что в плане личных отношений вы можете просто отказаться от участия в игре славы даже на том уровне, которого достиг он. Праздник в честь его 40-летнего юбилея был переполнен звездами первой величины, такими как Леонардо Ди Каприо, Кристина Агильера и Йоханссон, но в отличие от своих гостей, Реннеру до сих пор удается скрывать свою частную жизнь от посторонних глаз. Он не намерен нарушать конфиденциальность и со мной, отшучиваясь от слухов, согласно которым Йоханссон заигрывала с ним на съемках «Мстителей» («О, нет, мы просто хорошие друзья!») и предположений о том, что он встречался с Шарлиз Терон («Я никогда не смотрел на нее в этом смысле, всегда видел в ней лишь собутыльника».).
Взяв свою мать, Валери, на церемонию вручения премий «Оскар» два года назад, он не думал об этом как о «у тебя все с головой в порядке»? Он объясняет это так: «Все потому, что она вытерпела меня и вырастила ежедневным трудом, поэтому я просто хотел как-то отплатить ей».
«Смотри, - предполагает он, взволнованно и слегка затаив дыхание, словно войдя в роль, - думаю, это их личная прерогатива: использовать собственную известность, чтобы создать осведомленность о чем-то в своей жизни. Но я никогда не использовал, и не буду использовать славу, чтобы укокошить свою собственную систему убеждений. Можно как демонстрировать свою личную жизнь, так и решить, что она никого не касается, если только вы не являетесь моим другом, и мы друг другу доверяем. Признан ли я или нет, любим или ненавидим, да никто из них толком ничего не знает обо мне, поэтому, да пошли они все! Я чувствую особую радость от того, что нахожусь на своем месте, и серьезно подхожу к разговорам о том, кто я есть». Которые (разговоры), к его чести, всегда имеют место быть.
На данный момент, у него на очереди долгожданная роль в биографическом фильме про Стива Маккуина, для которой Реннер идеально подходит, «если только сценарий когда-нибудь появится», и возможность в далеком будущем сыграть Курта Кобейна. Ну, а если все заглохнет, смеется он, всегда можно вернуться к пончикам. «Периодически я вспоминаю некоторые моменты своей жизни, в течение которых я пытался найти себя, и пришел к пониманию того, что не надо жаловаться на судьбу. Если есть какая-то проблема, найдите решение и преодолейте ее». Он говорит, что хорош в этом деле. «Вот вам пример: я могу приготовить что угодно из любых продуктов, завалявшихся в холодильнике. И не важно, если там окажутся только Пармезан и масло. Я вам соус из них сделаю. Я знаю, как быть изобретательным. Мне пришлось быть изобретательным, потому что я ничего не имел».
Фильм «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»выйдет в прокат в «День подарков» (второй день Рождества).
Фотопортрет Шерил Нилдс.
На фото: Крутой парень Джереми Реннер приходит на выручку Тому Крузу в предстоящей «Миссии невыполнима», а также выступает в качестве взрывотехника в Ираке в «Повелителе бури».
«Звезда поневоле» Реннер в сопровождении матери на церемонии премии «Оскар»; со своей подругой Скарлетт Йоханссон в «Мстителях»; со своим французским бульдогом Франклином.
@темы: Переводы, Журналы, Джереми Реннер, Photoshoots, Статьи, Фото
сидела и медитировала просто)))
Это словосочетание ну не как не вяжется у меня с Реннером, хоть тресни )) Важно вплывают обычно пожилые дамы какие-то, с формами )))
Через час я был подписан на 3 следующих фильма серии «Миссия невыполнима»
Ага, а щас открещивается даже от участия в пятом фильме, все на стадии слухов до сих пор, никаких подтверждений. А все из-за того, что языком трепал много видно ))
19 лет подавления»
Вот интригует меня эта фраза донельзя, что ж это за подавление такое ) Вроде же любит семью, а тем не менее
возможность в далеком будущем сыграть Курта Кобейна
Рок-звезду - да, Кобейна, этого тощего задохлика - ну не надо ))
щас открещивается даже от участия в пятом фильме - простите за грубый язык, но - пиздит как Троцкий! - нагоняет интригу!))))
Рок-звезду - да, Кобейна - вроде бы уже все, кому-то другому ушла роль
но если когда-нибудь какая-нибудь девчонка начнет преследовать меня, как все повернется? У меня есть дробовик и самурайский меч под кроватью, поэтому я чувствую себя в безопасности
Шарлиз Терон («Я никогда не смотрел на нее в этом смысле, всегда видел в ней лишь собутыльника».).
Посмеялась
Опасный мущщина