понедельник, 14 января 2013
Sep 2012 - Total Film
HD
+2
за частичный перевод спасибо ajaya 
Когда Мэтт Деймон и Пол Гринграсс покинули франшизу, «Наследние Борна» должно сделать невозможное — стать жестче и умнее...Как сделать кино про Борна без Джейсона Борна?В 2009 году никто не мог ответить на этот вопрос. Но дилемма встала вообще-то еще раньше, когда вопрос звучал так: как сделать фильм про Борна с Джейсоном Борном?
«Проблема была в том, куда мы теперь идем, — объясняет продюсер Фрэнк Маршалл. — Джейсон Борн знал, кто он такой, но не хотел продолжать это дело...»
СТАТЬЯНикто не знал ответ. История закончилась, единственный возможный вариант — перезагрузка и новый каст — кажется неудовлетворительным и циничным. Может быть, приквел? Не менее удовлетворительно, не менее цинично. Однако никто не хотел, чтобы франшиза умерла. Как указывает со-продюсер Маршалла Патрик Краули: «Мы затронули нерв. Люди говорили: я хочу продолжения, надеюсь, вы сделаете...»
«Мэтт (Деймон) и Пол (Гринграсс) пытались что-то придумать, — говорит Тони Гилрой, отдыхая в лондонском отеле Claridge. Гилрой написал оригинальную историю про Борна, но не участвовал в написании четвертой. — Они наняли несколько сценаристов, но потом все отошли (Гринграсс ушел в ноябре 2009-го, а следом и Деймон)».
Студия была немного обеспокоена, беспомощно глядя на то, как миллиардная франшиза умирает у нее на глазах. «Они испугались, — подтверждает Гилрой. — Я встретился с ними. А через пару недель у меня появилась идея...»
Как сделать кино про Борна без Джейсона Борна? У Гилроя был ответ.
Что если Джейсон Борн был лишь верхушкой айсберга? Что если Treadstone и Blackbriar и вся шпионская сеть, о которой шла речь в первых трех фильма, была лишь частью еще большей машины? Что если занавес приподнялся, и мы увидели картину целиком, узнали о других агентах из других программ, над которыми надзирает босс тех боссов, которых мы уже знаем, — доктора Альберта Хирша (Альберт Финни), Ноа Восена (Дэвид Стрэтэйрн), Рамелы Лэнди (Джоан Аллен) и Эзра Крамера (Скотт Гленн)? Что если четвертый фильм, сфокусированный на проекте Outcome, связан с интеллектуальными, военными, корпоративными и фармацевтическими сообществами, — проекте, который может модифицировать поведение своих шпионов? И что если события четвертого фильма разворачиваются параллельно событиям из «Ультиматума Борна», с сообщениями в новостях, телефонными звонками, возвращая нас к попыткам Джейсона Борна разоблачить Treadstone и Blackbriar?
Правда, что если...
«Это было как откровение для них, — улыбается Гилрой, который будет вознагражден за свою изобретательность, совместив работу режиссера и сценариста. — Это притягательная идея. Они очень возбудились. Это был почти трюк, ловкость рук. Но для меня это была притягательная оболочка без начинки. Мое личное откровение состоялось месяцем позже, когда я нашел характер Аарона Кросса...»
На пересечении
Зрители впервые видят Кросса (Джереми Реннер) выполняющим свою миссию на заснеженной Аляске, взбирающимся на скалы и ныряющим в ледяные озера. Позже он прыгает по зданиям, дерется с врагами, бегает по крышам и гоняет на мотоцикле посреди людной Манилы. Реннер чувствует себя как рыба в воде — настолько, что сложно представить, как долго Universal искала главного героя.
«Пришлось много работать, — говорит Реннер, утонув в диване, одетый в черные джинсы и серую футболку. Он имеет в виду не прослушивания (как только он освободился, его поставили первым в очереди), а трюки. — Получились сплошные тренировки, начиная с «Миссия невыполнима» до «Мстителей» и девять месяцев съемок «Борна». Нужно быть подвижным и сильным».
Он проводит рукой по волосам. «Но я рад, что прыгнул в эту ледяную воду. Было не так уж страшно... ты просто делаешь это. И я водил мотоцикл до этого. Сложность была только в Рейчел за спиной. Непросто находиться в ситуации, когда отвечаешь за чью-то жизнь...»
Итак, чем же отличается Кросс от Джейсона Борна? «Между ними не так уж много сходств, кроме того что они зависят от одних и тех же программ, которые производят убийц и шпионов. Аарон Кросс знает, кто он такой. Он хочет быть частью программы». В случае Кросса драма исходит из его попыток узнать, насколько далеко простирается сеть и кто стоит за ней, не считая задачи выжить. По словам Гилроя, Кросса и Борна связывает квест, и он озадачен «отчаянной, фундаментальной проблемой, которая была у Джейсона Борна».
Главный злодей
Кто же главный кукловод, стоящий за всеми операциями? Кто властен отдавать приказы в ЦРУ и всем остальным властям, которые господствовали во вселенной Борна? Встречайте полковника в отставке Эрика Байера (Эдвард Нортон). Проницательный интеллигент, строгий командир, он построил эти программы, поддерживал их финансирование и предложил их разным разведывательным службам после 11 сентября. Теперь, когда Джейсон Борн угрожает разоблачить Treadstone, Байер настаивает на уничтожении программы до основания.
«Байер — противоположность ликующего злодея, — говорит Нортон, жуя мятный шоколад. — Когда он говорит о поедателях грехов, на самом деле он говорит: мне это не нравится. Как человек я на вашей стороне, но вы должны верить в то, что это служение чему-то большему. Это головоломка нашего времени, разве нет? Есть вещи, которых мы боимся, и это регресс, как фундаментализм, и вы говорите: да, это меня пугает, а нам нужно иметь с этим дело. Но в то же время где граница? Это вопрос Абу-Грейба. Это Афганистан, Гуантанамо...»
Это тяжелые подтексты, которые вкладывает Гилрой в свою работу, они напоминают не только фильмы о Борне, но также его режиссерский дебют, номинированный на Оскара, — «Майкл Клейтон» и последовавший за ним фильм «Ничего личного».
@темы:
Переводы,
Журналы,
Джереми Реннер,
Статьи