Общаясь с любым сотрудником, причастным к созданию «Наследия Борна», вы начинаете понимать, что ощущает сам Джейсон Борн после трех фильмов. Попытки найти ответы на важные вопросы, касающиеся происходящего в четвертом фильме серии, сравнимы с атакой на неприступную стену, сложенную из тайн и заблуждений; вас преследует надежда, что в процессе разговора рассказчик может случайно проговориться и позволит узнать больше, чем запланировано. Вы преодолеваете первую линию обороны, а за ней - та-дам! – еще одна. В отличие от Джейсона Борна, у нас отсутствует разрешение поколотить кого-нибудь свернутым журналом, чтобы развязать причастному к тайне язык. А жаль, это значительно облегчило бы дело.
читать дальше- По правде говоря, это напоминание своевременно, - говорит Эдвард Нортон - еще одно добавление в серию фильмов. – Студия «Юниверсал» разослала памятку, касающуюся тем, которые мы можем обсуждать. У меня никогда не было такого уровня секретности на предыдущих проектах.
- Итак, кого вы играете?
- Не знаю, можно ли мне распространяться об этом.
- Спасибо, Эдвард.
У «Наследия Борна» есть весомая причина держать происходящее в секрете, потому что именно эта интрига и привлечет зрителей. Этакая неизвестная величина. Что это за фильм о Джейсоне Борне, но без Джейсона Борна? Не похоже ли это на то, как будто в фильмах о Бонде главным становится Феликс Ляйтер? Или в фильмах о Бэтмене Альфред бесцельно блуждает по прачечной? Не пользуется ли четвертый фильм лишь именем успешного бренда?
Тони Гилрою стоит привыкнуть к подобным вопросам. Он был продвинут с позиции сценариста первых трех частей до сценариста/ режиссера Наследия. Именно он почти полностью ответственен за продолжение истории Борна при отсутствии непосредственно Борна. «Если первые три фильма вы можете сравнить с Розенкрацем и Гильденштерном, то теперь мы покажем вам Эльсинор, - ссылается он на двух второстепенных персонажей «Гамлета», которые считали себя властителями собственных судеб, но в результате оказались лишь пешками в масштабной игре. Гилрой разговаривает с нами из монтажной, где он будет заперт до 13 июля - даты окончательного монтажа, неясно маячившей перед ним последние два года. - Итак, вы думали, что увидите что-то, чего не видели раньше? Что, если это нечто более масштабное, чем вы могли бы представить? Что, если «Тредстоун» не был единственной секретной программой? Думаю, это действительно обнадеживающая идея».
Сложив воедино информацию, добытую «Эмпайр» из бесед с главными актерами и съемочной группой фильма, и различные обрывки сценария (что потребовало огромной схемы и нескольких цветных карандашей), мы получили следующее: действие «Наследия Борна» протекает параллельно «Ультиматуму Борна». Именно так развиваются события четвертого фильма. Он начинается примерно в то же время, что и момент смерти Саймона Росса (Пэдди Консидайн) - журналиста «Гардиан», разнюхавшего о программе ЦРУ по созданию совершенных убийц со специальной обработкой в области контроля над поведением, «Блэкбрайар», и в результате убитого за это. Съемки в центре Лондона не прошли незамеченными, а успешные действия Борна (Мэтт Дэймон) и Памелы Лэнди (Джоан Аллен) по уничтожению «Тредстоуна» и «Блэкбрайар», привели к тому, что Борн и мрачные тайны ЦРУ попали на передовицы газет.
Именно это мы и узнаем под конец Ультиматума. Что же нам могут предложить сверх вышеупомянутого? «Тредстоун» и «Блэкбрайар» были лишь малой частью целой сети секретных правительственных проектов, и разоблачение любой части этой сети грозило разрушить всю систему, подобно тому, как соль растворяет снег. Так, отставной полковник Рик Байер (Нортон) подобно кукловоду, дергающему за ниточки тех, кто сам считал себя повелителем марионеток, решает уничтожить все оборванные нити, которые могут привести к разоблачению. Все идет отлично до того момента, пока дело не доходит до Аарона Кросса (Джереми Реннер) - участника проекта, подобного «Тредстоуну», под названием «Ауткам» и доктора Марты Шеринг (Рэйчел Вайс) – одной из ученых, работавшей над химическими соединениями, изменяющими поведение оперативников проекта. Когда эти двое сбегают и находят друг друга, текущая операция сталкивается с новой угрозой.
Но это никогда не предполагалось превратить в историю.
В 2007 году «Ультиматум Борна» собрал 443 миллиона долларов. Когда третья часть трилогии настолько успешна, студии не думают: «Ну, это было мило, но на сегодня все, переходим к следующей франшизе». Они стремятся продолжить в том же духе.
«Мы рассматривали абсолютно любые идеи, которые могли сработать, - говорит Фрэнк Маршалл, являющийся продюсером текущей серии. – Джейсон Борн знал свое настоящее имя, знал, откуда он, и, вообще-то, не хотел быть агентом. То есть, он не оставил нам широкого простора для творчества».
Появлялись различные идеи. Была идея превратить Мэтта Дэймона, действующего в качестве Борна, в некое подобие Бонда, но чувствовалось, что это разрушит целостность фильма и, как сказал Маршалл: «У нас осталась проблема: что мы планируем делать дальше?» Обсуждалась возможность передачи эстафеты другому агенту. Или даже возможность приквела. Но ни одна из этих идей не «цепляла».
На этой стадии, теоретически была возможность возврата в проект Пола Гринграсса и Мэтта Дэймона, в случае наличия хорошей идеи. Но эта идея так и не оформилась, и в ноябре 2009 года Гринграсс выбыл из уравнения Борна, а за ним последовал и Дэймон, потерявший интерес к проекту без участия в нем Гринграсса. «Не думаю, что Пол продемонстрировал своим уходом, что это конец, - поясняет Маршалл. – Он просто сказал, что у нас нет ни идеи, ни сценария, поэтому он хочет заняться чем-нибудь другим». При полном отсутствии чего бы то ни было в своем арсенале: истории, звезды, режиссера или сценариста, вероятность появления «Борна 4» казалась чем-то таким же возможным, что и выход сиквела «Титаника».
«Мы потеряли надежду, - говорит Маршалл. - Тони Гилрой написал сценарии к трем первым фильмам, поэтому мы подумали, что у него могут быть какие-нибудь идеи о том, как нам следует продолжить. Мы даже не мечтали о том, что он мог бы написать сценарий целиком, не говоря уже о том, чтобы руководить съемками. Мы просто хотели, чтобы он пришел и помог нам выработать хоть какую-нибудь идею».
Гилрой не участвовал в обсуждении, когда Гринграсс и Дэймон еще были в проекте. Мэтт Дэймон не был доволен работой Гилроя в Ультиматуме, сказав в интервью американскому изданию «GQ», что это его первый сценарий, который можно охарактеризовать как «нечитаемый…убийца карьеры». Гилрой высказывается об этом заявлении: « Я не понимаю о чем он. Не знаю, откуда это взялось. Думаю, что Мэтт - один из величайших актеров своего поколения». Что касается Гилроя, он сменил поле деятельности. Он развивался в качестве режиссера, получив номинацию на премию «Оскар» за сценарий и режиссуру над «Майклом Клейтоном», и скромный успех за «Ничего личного».
«Ни разу не размышлял о возможности сделать сиквел «Ультиматума Борна», - говорит Гилрой. – Впервые я пришел на 2 недели, просто чтобы поучаствовать в «мозговом штурме». У меня были кое-какие наброски, поэтому я предложил: «Почему бы вам не нанять меня на неделю или две, я просто покопаюсь в уже имеющемся материале, может, что-то и придумаю». В общем, мы начали с этого, а дальше все стало еще увлекательнее. Я искал, что-нибудь подходящее (для режиссуры) добрую половину года, что-нибудь, что могло бы понравиться и мне, и зрителям. Внезапно я наткнулся на нечто, что имело большой общественный резонанс, и было проникновенным, и нециничным и, в то же время, отпадным. Это отлично нам подходило».
Как только Гилрой был принят в качестве сценариста, по словам Маршалла, началось «тотальное безумие», которое режиссировал Тони, несмотря на небольшой опыт в съемках фильмов такого масштаба. «Он был так глубоко вовлечен в съемки фильмов о Борне все это время, он знал как все это работает… Я поддразнивал Гилроя темой «Идентификации Борна», как-то сказав, что ему определенно стоит стать режиссером, потому что он обладает полным набором качеств для этого. Это серьезный вопрос, но полагаю, он чувствовал, что у нас есть хорошая идея, и ему нравилось сотрудничать в команде, работавшей над предыдущими тремя частями, и мы просто зацепились за это».
Гилрой немногим более чем скромен и практичен, упоминая о своем продвижении до должности командующего парадом. «А часы все тикали и тикали, и мы оказались перед обстоятельством, при котором докатились бы до написания сценарии только на стадии пре-продакшна. Я писал сценарии для каждого из фильмов серии. Вам приходится ехать на съемочную локацию и прописывать действия для каждой из них. Все свелось к совмещению должностей сценариста и режиссера. Эта не та ситуация, в которой вы можете остановиться, получить совершенно чистенький сценарий, а затем отправиться на поиски режиссера. Не было времени. Все приходилось делать сразу и наверняка».
Сценарист, режиссер, сценарий – в наличии. Остался лишь один упущенный элемент.
В огромном складском помещении, где все время слышится эхо, в самом неблагоприятном районе Лос-Анджелеса, в части города, где таких-то районов и нет, стучало зубами от холода множество людей. Там были журналисты, представители студии, разнорабочие с частями несомненно важного оборудования, по ряду каких-то причин, собака и представители «Эмпайр», координирующих съемки для этой статьи. Здесь шумно, все ярко освещено, виднелись части футболок различных оттенков черного. Вся эта суматоха ради одного человека. Но где же он? И вот, из смежной комнаты выходит Джереми Реннер. Тот, кто менее всего ожидаем на роль самого крутого героя боевика и очень скромен для человека, проделавшего огромный путь за это время и появившегося в третьем крупном фильме за год. Сначала Мстители», а теперь ему доверили будущее одной из крупнейших франшиз.
Путь Реннера к признанию поразителен. До 2008 года его лицо было едва узнаваемо. Он имел успех в независимых фильмах, играя серийного убийцу Джеффри Дамера в «Маньяке Дамере» и засветившись в небольших ролях в фильмах среднего уровня вроде «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» и «Северной страны». Но у него не было ни одной крупной роли.
«Я был счастлив, - говорит Реннер, закончив размахивать пистолетом, эффектно позируя для съемок.- Единственное негативное ощущение, преследовавшее меня, было ощущение незагруженности, но делать было нечего. Вероятно, это было похоже на ситуацию, возможно, я говорю сейчас, как мажор какой-нибудь, – иметь «Феррари» и стоять в пробке. В чем смысл владения спортивной машиной, если вы собираетесь поставить ее на стоянку? У меня было несколько удивительных возможностей, я чувствовал, что мне, как актеру, необходимо больше работать. По существу, я чувствовал, что могу дать больше».
«Повелитель бури» - номинированный на премию «Оскар» фильм Кэтрин Бигелоу о событиях иракской войны, дал ему то, чего он хотел, а также узнаваемость. «Похоже на судьбу Рассела Кроу или что-то типа того. Но Кэтрин хотела идти своим путем, идти медленно, подбирая подходящих людей на роли, и мне была предоставлена блестящая возможность». Фильм не был хитом, он стал самым-низким-по доходности получателем премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм» (с учетом инфляции), но именно «Повелитель бури» протолкнул Реннера в список «горячих парней» и, по странному стечению обстоятельств, актер был представлен тому, кого в настоящее время успешно заменил.
«Я был на вручении премии Американской киноакадемии «Оскар» из-за «Повелителя бури», - вспоминает Реннер. – А Мэтт Дэймон сидел прямо передо мной. Он, как ни странно, недавно видел «Город воров» (за роль в котором Реннер был номинирован в следующем году), потому что были приятелем Бена Аффлека. Я даже этого не знал тогда. В общем, он посмотрел фильм и был в таком восторженном состоянии: «Парень! Парень! Я видел фильм, и это было великолепно, и ты был великолепен!» Это было чертовски забавное знакомство! Вы находитесь на церемонии «Оскар», перед вами сидит Мэтт Дэймон, который говорит вам, что вы великолепны». Но до участия в Борне было еще далеко. Его не рассматривали на роль в Наследии, поскольку Реннер был занят в других проектах.
«Не секрет, что мы просмотрели множество людей на роль в фильме», - говорит Гилрой. В списке рассматриваемых актеров были Джоэль Эдгертон, Люк Эванс, Гаррет Хедлунд, Тейлор Китч и Джейк Джилленхол. «Мы рассматривали актеров молодого поколения, потому что нам нужен был некто особенный, тот, кто мог быть героем боевика, но в то же время, выглядеть убедительно и в драматических сценах. Имя Джереми не присутствовало ни в одном из возможных списков, пока не пошла третья волна отбора. Его имя всплыло внезапно. Мы с Фрэнком Маршаллом отправились в Берлин, где Реннер снимался в «Охотниках на ведьм», вместе пообедали и показали ему сценарий».
Реннер имел ряд соображений до того момента, как ответить согласием. Он уже был подписан на два грандиозных проекта: «Миссия невыполнима» и «Мстители» (в обоих он играет секретных агентов), но он учитывает, что первый был фильмом Тома, а во втором он оказывает поддержку команде героев. Относиться серьезно к Борну, означает поместить себя в самую гущу блокбастера.
«Это огромнейшая ответственность, - говорит он, делая акцент на слове «огромнейшая». – Мне пришлось думать, что это будет значить для моей семьи, друзей и личной жизни. Событие, изменяющее все взаимоотношения в твоей жизни. Мы теперь не можем просто пойти и выпить чашечку кофе. В общем, это оказывает влияние на все, и мне пришлось серьезно обдумать свое решение». И сколько времени заняло обдумывание? «О, приятель, время, которое я потратил на обдумывание, было короче, чем этот разговор».
Привлечение к съемкам сорокаоднолетнего Реннера, год, находящегося на возрастному рубеже для участия в качестве звезды боевика (если только вы не сниметесь в «Неудержимых»), привело последнего на путь, на котором его карьера оказалась загружена на ближайшие несколько лет. Если, как это и предполагалось, «Мстители», «Миссия невыполнима» и Борн потребуют от него участия в сиквелах, как минимум два года из жизни Реннера будут полностью заняты работой.
«Осознавал ли я это? – спрашивает он, награждая нас таким взглядом, как будто мы интересуемся у него, не расстроен ли он тем фактом, что сорвал джек-пот. – Я просто везунчик. Я стал частью действительно отличных фильмов. Обычно я стараюсь не участвовать в многобюджетном кино, я сторонюсь его потому, что в фильмах подобного рода «слишком много поваров на кухне». Я случайно оказался в нескольких замечательных фильмах. Я настоящий везунчик. Если мы сможем сделать еще один, вперед! Если Том захочет, чтобы я участвовал в следующей части Миссии, я буду рад… Если начнутся съемки «Мстителей 2» - потрясающе! Если нет – тоже отлично. Я не собираюсь волноваться из-за завтрашнего дня. Сейчас я переживаю за текущее интервью. Я могу умереть к моменту начала съемок «Мстителей 2». Кто знает? Я не хочу, конечно, но вы понимаете, что я имею в виду».
Поясняя, чем Аарон Кросс отличается от Борна, Реннер подбирает слова очень осторожно. Если вся линия Борна была построена на поисках ответа на вопрос: «Кто я такой», то, что на счет Кросса? «Он пришел из совершенно иного окружения, чем Джейсон. Он точно знает, кем является, он сам подписался на это… Он хочет быть частью команды. Могу сказать, что он был в армии, а потом присоединился к программе. Он из тех людей, которые хотят быть частью чего-то. В его гражданской жизни ничего не происходит, поэтому он присоединяется к военной организации. Он просто желает ощущать чувство принадлежности к чему-либо и иметь цель».
Он делает драматичную паузу. «Но впоследствии, ее у него отнимают».
Незадолго до встречи с Реннером, «Эмпайру» был продемонстрирован 25-минутный ролик из финальной версии фильма. Пока невозможно судить о качестве всей ленты, исходя лишь из короткого отрывка, но сцены, которые мы видели благодаря Гилрою, производят благоприятное впечатление.
Нам были продемонстрировали три длительные экшн-сцены, за постановку которых ответственен Дэн Брэдли –со-режиссер сцен второго плана, постановщик трюков и секретное оружие серии. Его команда отлично сработалась за три фильма и справилась с постановкой сцены погони на мотоциклах через Манилу (одно из главных мест действия за рубежом, куда Кросс направился… зачем? Нам никто не сказал.), а также сцены, в которой Кросс встречает Марту. В то время как правительственный агент пытается заставить ее навсегда замолчать после резни, устроенной в лаборатории, где работала Марта, внезапно появляется Кросс и спасает ее, используя огнетушитель, гвоздь, несколько пистолетов и способность за короткое мгновение взобраться на трехэтажный дом. Операторская работа не так безумна, как в фильмах Гринграсса. Исчезла некоторая угловатость, исправлены недочеты антуража, снижен общий темп съемки. Не стоит даже упоминать, что Реннер выглядит очень довольным.
Мы также можем описать свое первое впечатление о Байере, персонаже Эдварда Нортона, который держит всю полноту контроля в своих руках и пользуется им в целях собственной выгоды больше, чем кто-либо другой в серии. Если бы это был Бонд, он был бы Блофельдом - всевидящим оком, приглядывающим за каждой секретной операцией. По крайней мере, он является таковым сейчас, последующие части вполне могут показать его пешкой в чьих-то более могущественных руках. Он привлекает Кросса в организацию с темными целями со словами: «Мы пожиратели грехов... Мы действуем непростительно, с точки зрения морали, но абсолютно необходимы». Он старается приблизиться к достижению своей цели, посланник мира и покоя, но все еще далек от нее.
«Тони ненавидел, когда в прессе стали появляться публикации о том, что я являюсь злодеем, - говорит Нортон. – Тони играет с принципами морали, не деля персонажей на «плохих» и «хороших». Это очень ограниченно, употреблять слово «злодей». Думаю, он использует более изощренные пути, чем этот». Злодей или нет, но он, как описывает Нортон, является ключом к той теме, которую Гилрой пересматривает снова и снова.
«Не стоит навешивать на Тони какой-то ярлык, - говорит Нортон, - он находит способы вернуться к теме и направить ее развитие другим путем. Думаю, если вы приглядитесь к фильмам про Борна, «Майклу Клэйтону» и «Ничего личного», в них он демонстрирует нам ту беспощадную гонку, в которой корпорации посредством разветвленной сети внедряются во все аспекты нашей жизни. Полагаю, ему позволили развить эту идею в серии про Борна в действительно интересном направлении. Идею, что во всех сферах деятельности: в информации, безопасности, науке, правительстве присутствует влияние и контроль корпораций, объединяющих людей, каждый из которых видит себя во главе, и, в то же время, старается справиться с мыслью, что он, возможно, всего лишь пешка в чужой игре. Одна вещь, которая всегда радовала в фильмах о Борне, это впечатление, что даже, если ты думаешь, что являешься главным действующим лицом, ты можешь оказаться маленьким винтиком в огромном механизме. Люди осознают тот факт, что они полностью порабощены и начинают бороться». Пусть это будет основным тезисом киноведения.
Все вышесказанное означает, что «Наследие Борна» не является началом для новой серии, а предложением; что Борн был лишь частью, одним из голосов в мультигеройской вселенной. В тоне Фрэнка Маршалла присутствует ощутимый восторг, когда он обсуждает возможность существования вышеперечисленного. Расширение вселенной Борна, путем введения в нее новых программ, напоминает матрешку, хранящей в себе огромное количество фильмов, что в свою очередь предполагает возможность соревнования с ближайшим долгоиграющим братом-близнецом – Бондом.
«Вы видите несколько различных программ в фильме, каждая со своим набором умений, - говорит он. – Все возможно. – Он делает паузу перед тем, как пошутить на счет того, что Борн мог бы быть аналогом «Мстителей». – Моя мечта, - повторяет Маршалл с усмешкой, - увидеть Мэтта и Джереми вместе в следующем фильме.
Вы думаете, что Борн отживает последние деньки? Да мы едва начали!
Премьера «Наследия Борна» состоится 13 августа и будет освещена в следующем выпуске.
Дополнительная информация.
Коротко о главном.
«Наследие Борна»
Дата релиза 13 августа.
Режиссер Тони Гилрой.
В ролях: Джереми Реннер, Рэйчел Вайс, Эдвард Нортон, Джоан Аллен, Дэвид Стрэтэйрн, Альберт Финни, Скотт Гленн.
История.
- Когда журналист «Гардиан» Саймон Росс (Пэдди Консидайн) застрелен на вокзале Ватерлоо, и беглый супершпион Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) возвращается в США…
- Постойте, но это же «Ультиматум Борна»!
- Именно. Предлагаю на этом закончить.
- Тем не менее, продолжим. Шишка из ЦРУ Байерс (Нортон) решает прикрыть лавочку и ликвидировать всех специальных агентов. Но один из них, Аарон Кросс (Реннер), сбегает вместе с ученой Мартой Шеринг (Вайс).
- То есть, это независимое ответвление от основного сюжета?
- Нет. Сюжет четвертого фильма развивается параллельно истории о Борне, что делает его аналогом «Писем из Иводзимы», в то время как «Ультиматум Борна» выступает в качестве «Флагов наших отцов», если так вам будет удобнее.
Возрожденные франшизы (автор Ким Ньюман).
Серия фильмов о Борне не единственная, которую попытались возродить после ухода главного героя.
«Чарли Чан». В 1938 году студия «Фокс» готовило выпуск фильма «Charlie Chan at the ringside», когда звезда сериала Уорнер Оланд внезапно умер. Согласно переписанному сценарию для «Mr. Moto’s Gamble», Питер Лорре в роли азиатского шпиона мистера Мото взялся за дело.
«Сокол». После участия в четырех фильмах в качестве Сокола, экс-Святой Джордж Сандерс пожелал уйти. В фильме « The Falcon’s Brother» шпион Гай в исполнении Сандерса и его брат Том, в исполнении настоящего брата Сандерса, Тома Конвея, объединяются в команду. В конце ленты Гай умирает, а Том клянется продолжить его дело под именем Сокола.
«Планета обезьян». Чарлтон Хестон согласился играть в сиквеле при условии, что его персонаж умрет. Сценарист Пол Ден, прописал в ответ гибель планеты. После этого, он придумывает «Побег с Планеты обезьян», используя путешествие во времени для расширения серии.
«Хэллоуин». После «Хэллоуина 2» режиссер Джон Карпентер» принял решение обновить серию посредством несвязанного с основной линией повествования «Хэллоуина 3: Сезон ведьм». (Отличная) лента показала результаты ниже среднего, и Карпентер вышел из игры, а производство целой партии фильмов а ля-Майерс было поставлено на поток.
«Дракула». Обе студии «Юниверсал» и «Хаммер» заменили своих Дракул Ван Хельсингом, противостоящим различным организациям. Хотя «Юниверсал» и вернул Бела Лугоши в качестве Графа в 1948 году, в то время как «Хаммер» ввел Кристофера Ли в роли Князя Тьмы в 1966.
Команда Борна.
Кто вернулся в Наследие? Почему? Каким образом? А кто не вернулся?
Старая гвардия
Директор Альберт Хирш (Альберт Финни) – один из ключевых ученых, отвечающих за программу изменения поведения. На короткое время появится в Наследии. Работает в той же сфере, что и Марта Шеринг, но не с ней.
Ноа Восен (Дэвид Стрэтэйрн) – будучи руководителем «Блэкбрайар», Восену пришлось отвечать на множество неудобных вопросов во время слушаний в Конгрессе.
Памела Лэнди (Джоан Аллен) – после того, как информация о программах «Тредстоун» и «Блэкбрайар» была предана огласке, заместитель директора ЦРУ Лэнди дает показания в Конгрессе о том, что она знает, а знает она много.
Эзра Крамер ( Скотт Гленн) – директор ЦРУ сталкивается с криминальным расследованием касательно операции «Блэкбрайар». Ему грозит не только увольнение, но и тюремный срок.
Свежее пополнение
Аарон Кросс (Джереми Реннер) – еще один агент специальной программы, сбежавший после попытки устранения, так как отставной полковник Байер принял решение разыскать и уничтожить всех, кого можно было выявить вследствие действий Борна.
Доктор Марта Шеринг (Рэйчел Вайс) – ученая, работавшая над разработкой химических соединений, изменяющих личность для программы «Ауткам». Сбегает после того, как вся ее команда оказывается убита, чтобы присоединиться к Кроссу.
Полковник в отставке Рик Байер (Эдвард Нортон) – если бы секретные программы были зонтиком, то он был бы тем, кто его держит. После того как Борн распространяет информацию о «Блэкбрайар», Байер пытается уничтожить все следы других программ.
Пропали без вести
Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) – после Ультиматума никто не знает, где Борн. Он появляется в выпусках новостей в Наследии, но его нет ни в одной из сцен.
Ники Парсонс (Джулия Стайлз) – союзник Борна из «Трэдстоуна» также не появляется в «Наследии Борна», но, насколько нам известно, она в безопасности.
Мир их праху
Мария Кройтц (Франка Потенте) – союзник Борна, а в Идентификации - его девушка. Была убита на Гоа русским киллером Кириллом (Карл Урбан) в период второго фильма.
Александр Конклин (Крис Купер) – бывший директор «Тредстоуна», чье убийство было инициировано его боссом, Вардом Эбботом, после того как он провалил поимку Джейсона Борна.
Вард Эббот (Брайан Кокс) – глава «Тредстоуна», который был пойман на том, что пытался обвинить Борна в краже денег, которые сам и украл. Под угрозой разоблачения покончил жизнь самоубийством.
Саймон Росс (Пэдди Консидайн) – первый журналист, угрожающий разоблачить «Блэкбрайар». Борн пытался спасти его, но Саймона застрелили. Тем не менее, собранная им информация попала на обозрение широкой общественности.
Подписи к фотографиям со страницы 71.
Верхняя: Совмещающий обязанности режиссера и сценариста Тони Гилрой и Эдвард Нортон обсуждают поиски внутреннего убийцы-подонка.
Ниже: Аарон Кросс (Джереми Реннер) и доктор Марта Шеринг (Рэйчел Вайс) говорят ЦРУ: «Пока-пока!»
@темы: Переводы, Журналы, Джереми Реннер, Photoshoots, Статьи, Фото
складывается впечатление, что это не съемки борна, а война настоящая О___О
я стащу себе, ок?
p.s. а дата действительно 8 августа 2012?
если с копирайтами - забирайте)))
а я забираю всегда с помощью кнопочки "написать у себя". там все указано. все копирайты. =))