Sep 2009 - Total Film
HD
за перевод спасибо ajaya
На пределе прочности
Громкое возвращение Кэтрин Бигелоу окунает нас в работу саперов на иракской войне в фильме «Повелитель бури»
HD
за перевод спасибо ajaya
На пределе прочности
Громкое возвращение Кэтрин Бигелоу окунает нас в работу саперов на иракской войне в фильме «Повелитель бури»
Зарождение идеи
«Я начала работать над "Повелителем бури" в 2005-м, когда журналист Марк Боал вернулся из Ирака, где он тесно общался с американскими саперами. Я сразу поняла, что его материал идеально подходит для экранизации: эти мужчины добровольно отдали себя для самой сложной работы в мире. Мы хотели вовлечь зрителя непосредственно в работу трех саперов в Багдаде, где бомбы — оружие мятежа. Это фильм о хаосе, беспорядочности и неожиданностях современного поля боя».
СТАТЬЯЛицом к лицу со взрывом
«Если у тебя несколько секунд для обезвреживания бомбы, самое главное — принять верное решение: фильм построен на идее выживания. Как режиссер я не являюсь судьей в этом конфликте. Я хотела показать, чему подвергаются мужчины и женщины в Ираке и как они рискуют. Для меня лично война в Ираке настолько политизирована, что мы потеряли из вида самих военных. Способность кино — показать нечто абстрактное более конкретно. Красота фильма, по-моему, в том, что он переносит тебя непосредственно в пустыню Ирака».
Стрельба на поражение
«Перед "Повелителем бури" я не осознавала, что там были снайперские винтовки, которые использовались для поражения цели на расстоянии, мы показали это в фильме. Я пыталась передать смятение солдата, когда он становится целью врага и как он будет реагировать. Один критик сказал, что когда смотрел сцену, где Элдридж и Джеймс пытаются стереть кровь с патронов с помощью слюны, у него самого начала вырабатываться слюна. Этот фильм вызывает физиологическую реакцию в зрителях. Это драматичная, напряженная ситуация».
Красный провод, желтый провод
«Саперы движутся туда, откуда все остальные должны уносить ноги. Они делают это 10, 12, 15 раз в день, не зная, что их ждет. Их могут вызвать сухопутные войска, которые нашли подозрительный мусор. Они похожи на выдающихся хирургов. За секунды они должны произвести виртуозную операцию, требующую невероятных навыков. Ошибка этого врача стоит не только жизни пациента, но и его собственной. В таких моих фильмах, как "На гребне волны" или "Странные дни", меня привлекали необычные, провокационные и рискованные герои. "Повелитель бури", берущий свое начало в репортажах, дал возможность соединить реальность и развлечение».
Место боли
«Название "Место боли" (буквальный перевод hurt locker, но я не уверена в точности — пер.) — часть выражения, которое услышал Марк Боал от одного из саперов в Ираке. Это означает место, где тебе не хочется быть. Когда кто-то говорит: "Если эта бомба взорвется, я буду в месте боли". Это место, откуда ты инстинктивно хочешь уйти. Мне нравится это название, потому что оно многозначно».
Показать напряжение
«Сильная сторона этого материала заключена в том, что герои не меняются, но ты меняешься как зритель. Возьмите персонаж Уильяма Джеймса. Когда его представляют лидером группы, вы так же озабочены, как Сэнборн, потому что Джеймс кажется очень безрассудным. Когда вы начинаете понимать Джеймса, вы, вероятно, прощаете ему все недостатки и начинаете восхищаться его силой в напряженных условиях, в которых он работает. Иными словами, ваша вера начинает меняться».
Железный человек
«Мы снимали фильм в Иордании летом 2007 года. Вообще мы рассматривали Кувейт, но там была безумная жара. В Иордании тоже достаточно жарко — иногда температура достигала +45 градусов. Но самым большим испытанием был костюм сапера, который Джереми Реннер должен был надевать каждый день. Он весил где-то 45 кг. Несмотря на то что в шлеме был вентилятор, запасов кислорода не хватало. К счастью, Джереми не только сильный актер, но и выносливый человек».
Джереми Реннер
Герой «Повелителя бури» рассказывает о Бигелоу, бомбах и дурной крови...
— Вы слышали какие-нибудь истории от настоящих солдат?
— Парень, который тренировал меня, рассказал одну историю. Он говорил, что всегда кладет в ботинок регистрационный номер, какие вешают на собак. Я спросил: «Зачем?» Что-то было рыцарское в том, как он ответил: «Если ты подорвешься, найдут твои ботинки». Части тела разлетаются повсюду и их нельзя обнаружить. А по ботинкам можно идентифицировать человека.
— Сложно ли было работать с Кэтрин Бигелоу?
— Она крепка как скала. И в то же время удивительно стеснительная. Ее упорство в работе потрясает. Я не знаю, как она это всё сделала. Каждый раз, когда я хотел пожаловаться на жару, я просто затыкал себе рот. Она ведь тоже там. Она всё это создает.
— Вы снимались в Иордании. Каково было там находиться?
— 45 градусов жары, мы изнемогали. Первая неделя была особенно тяжелой. Всем было плохо — и только один туалет на 150 человек. Не очень приятно. Я надевал костюм сапера и мне было плохо... но все пытались справиться с этим.
— Этот фильм изменил ваше отношение к иракской войне?
— Не к войне, а к военным. Я почувствовал огромное уважение к ним. Я не знаю, почему они идут в армию. Для меня это не важно. Когда я вижу солдата, я подхожу и здороваюсь. Это единственное, что во мне поменялось. У него может быть дурная кровь, но я все равно выскажу свое уважение.
— Вашего героя называют безумным. Видит ли он себя таким?
— Не-а. Им двигала не только любовь к работе, но и взаимное уважение к его врагу. Наверное, он индивидуалист, поскольку у него отсутствует страх. В каком-то смысле он рыцарь. Он не боится умереть, но любит свою работу. Если он умрет, это будет славная смерть.