Aug 2012 - Total Film
HD за перевод спасибо ~Netta~ Еще раз О Борне. В то время как новая перезагрузка фильма о Борне «Эволюция Борна» готовится к прокату в кинотеатрах журнал Total Film внимательно изучил, как изменилась франшиза, и как она повлияла на все фильмы жанра экшн.
СТАТЬЯВ 2001 году Мэтт Дэймон в одиночестве сидел в номере отеля в Париже, ожидая худшего. «Я уже четыре раза прослушивался на роль в первом фильме о Борне, и все шло к тому, что кажется, я провалился». Дебют Дэймона в качестве Джейсона Борна в фильме Дага Лаймана «Идентификация Борна», выпус которого откладывался больше чем на год, мог быть провальным.
Кажется совершенно уместным, что фильм «Идентификация Борна», созданный Робертом Ладлэмом, начинается с амнезии героя. В фильме нет насмешек, нет ни перемешивания мартини и водки; Арнольд Шварцнеггер, возможно, был последним героем экшн-фильмов, в то время как Борн стал человеком тысячелетия.
Давайте просто посмотрим сцены, когда Борн возвращается в свою квартиру в Париже, только для того, чтобы столкнуться с другим участником, отправленным чтобы убрать его. Здесь происходит демонстрация того, что вскоре станет визитной карточкой Борна – рукопашный бой с элементами Кали – известного Филиппинского боевого искусства, где применяется боевое искусство наравне с оружием (палки, ножи).
Как только Борн понял, кто он, и узнал, что он участвовал в программе «Тредстоун», которая занималась подготовкой опасных специалистов через «модификации поведения», тут Голливуд очнулся. Вы только взгляните на этих старых героев из 80-х, и поймете, что Борн вернул назад всех героев прошлых популярных экшн фильмов. Герой Брюса Уиллиса Джон Макклейн вернулся в фильме «Крепкий орешек 4.0», Сильвестор Сталлоне вернулся в роли Рэмбо, еще более жестокого и одинокого героя.
А потом наступила эра Бонда. В 2002 году, когда вышел на экраны «Идентификация Борна» Пирс Броснан стал агентом оо7 в фильме «Умри, но не сейчас» с неизменными атрибутами – "Астон Мартин" и очередным убийцей. Через несколько лет буквально из ниоткуда выплыл новый агент 007 – Дэниэл Крейг, вернувшись в романы Яна Флеминга, где сцены подземных убежищ сменились сценами пыток и горя.
Но даже здесь есть история, связанная с Лайманом - «Когда я работал над «Идентификацией Борна», все что я действительно хотел, это чтобы Броколли приняла меня на работу в фильм о Бонде», - рассказал он Total Films в 2010 году. «Но они так и не пригласили меня, потому что сказали, что я - независимый, а у них уже есть наработки по сценам, которых они придерживаются и не собираются брать того, кто будет активно их менять. Так что спасибо, но нет, - такой был их ответ. Так что я ушел и начал заниматься фильмом "Идентификация Борна", а Броколли пересмотрела свои наработки, скопировав многое с моего фильма.
С возвращением Дэймона в фильм «Превосходство Борна» в 2004 году и «Ультиматум Борна» в 2007, части, которые были обделены внимание со стороны Ладлэма, пришел в фильм и Пол Гринграсс. Вдохновляющие погони на машинах по европейским городам, Борн путешествовал в Берлин, Москву, Лондон, Мадрид, как в качестве преследователя, так и преследуемого.
"Я думаю, что фильмы Пола о Борне учат нас тому, что в наше время можно снимать экшн фильмы с социальными и моральными составляющими", - сообщил Джо Райт, - И он совершенно прав. Ведь Борн по натуре не воинственный, но здесь все связано с его программированием. "Ты хоть когда-нибудь задавался вопросом, почему тебя послали убить меня? – он спрашивает одного из нападавших".
С этого момента и начинается история фильма "Эволюция Борна", который получил такое название по роману 2004 года (первый из семи романов, написанных Эриком Ван Лустбадером после смерти Ладлэма). Или как сказал персонаж Эварда Нортона агент ЦРУ Байер "Джейсон Борн – всего лишь верхушка большого айсберга". После политических последствий, описанных в "Ультиматуме Борна", ЦРУ планирует зарыть программу "Тредстоун". А это будет означать только одно – устранение всех агентов, в том числе высокопрофессионального Аарона Кросса.
Я думаю, что главная идея, которую Тони продолжил все глубже и глубже изучать в своих фильмах путь, по которому пошли организация, становясь "вампирами жизни людей", - говорит Нортон. И то, что люди, не важно в какой сфере они заняты – наука, государство, - они все в каком-то смысле работают на такие организации. Ему интересно психология, как люди объясняют сами себе случившиеся.
Джо Райт сказал: "Фильмы о Борне показали, что возможно создавать экшн фильмы с социальными и моральными вопросами, ситуациями".
В то время как Дэймон физически отсутствует (его герой Борн до сих пор жив, Тони Гилрой оставил на всякий случай возможность ему вернуться), вернулись предыдущие актеры, включая Джоана Аллена и Дэвида Стрэтэйрна (их герои агенты ЦРУ Памэла Ленди и Ноа Восен), Альберт Финни (основатель-разработчик программы Тредстоун Доктор Альберт Хирш) и Скотт Гленн (Начальник ЦРУ Езра Крамер). Но если предположить, то «Эволюция Борна» начнется тем моментом, которым закончился «Ультиматум Борна», но в этот раз главными героями будут агент Аарон Кросс (Джереми Реннер), который скрывается от ЦРУ вместе ученым программы Тредстоун Мартой (Рейчел Вайс).
После участия в фильмах Миссия невыполнима: Протокол Фантом и Мстители Реннер может позволить себе быть неухоженным, именно таким как и требует данная часть серии фильмов. Как и Дэймон Реннер малословен, неприметный на вид, что еще раз доказывает, что он идеально подходит для роли современного агента, который живет среди нас.
Если говорить о данном фильме то можно провести параллели между фильмами «Эволюция Борна» и «Идентификация Борна», особенно хорошо это видно в сцене, когда Кросс прыгает с крыши и использует злодея, чтобы остановить свое падение (повторяется сцена из «Идентификации», когда Борн использует маты, чтобы спуститься по лестничной клетке. Борн ушел, но его облик, информация о миссиях продолжают жить в фильмах. Если повторить его слова, то именно здесь все и началось.
Джереми Реннер: Знакомьтесь с новым сногсшибательным агентом – Аарон Кроссом
Помогал ли Мэтт Деймон подготовиться к роли?
- Не помогал, но все же он дал мне небольшой совет: «Во всем слушайся Дэна Бредли, который координирует все трюки на площадке», – именно он готовил все экшн-сцены в фильмах о Борне. Я работал с Бредли на площадке "Миссии", поэтому я полностью согласен с советом Мэтта. Бредли точно знает, что необходимо делать, и он хорошо справляется со своей работой.
В первом фильме о Борне большое внимание уделялось любовной истории. Рейчел Вайц – она твоя Франк Потенте?
- Возможно… Чтобы сравнить, необходимо посмотреть оба фильма. Там могут быть намеки на что-то, о чем я не имею представления.
Почему в последнее время ты снимаешься в экшн-фильмах? "Миссия Невыполнима-Протокол Фантом", "Мстители", "Охотники на ведьм: Ганзель и Гретель"…
- Они все разные. И я не планировал сниматься подряд в таком количестве экшн-фильмов, но они настолько хороши, что я просто не смог отказаться. В них во всех было что-то, что помогло сделать время съемок приятным. Если бы мне пришлось снова повторить все это, то однозначно, это не будет 4 фильма подряд. Во второй раз такое не получится.
Ты присоединился к франшизе, было ли какое-то давление со стороны?
- Нет, вот если бы я играл Джейсона Борна или кого-нибудь еще из главных героев. Так что не было никакого давления. Как и многие другие все, что я хотел – это чтобы получился фильм. Я хотел полностью погрузиться в эту историю и получить от нее удовольствие. Так что я не думал об этом. Мне надо было выполнить свою работу - сделать Кросса трехмерным человеком: настоящим, симпатичным и двигаться дальше.
Тебе нравится, что Соколиный Глаз выглядит обычным по сравнению с Халком или Капитаном Америкой?
- Соколиный Глаз – он не супергерой, он просто человек с высокоразвитыми навыками. Я могу понять его. У него довольно интересный менталитет, который сформировался благодаря работе снайпером. Он изгой, одиночка. Единственным героем, с кем он может работать – это герой Скарлет Йоханссон Черная Вдова.
Вернемся к Борну. В чем самое главное различие между Аароном Кроссом и Джейсоном Борном?
- Ну самое очевидное различие то, что Джейсон Борн не знал кто он и откуда. Поэтому он старался выяснить это, в то время, как Кросс прекрасно понимает, кто он и в чем он участвует. Самое интересное - он хочет в этом участвовать.
Ты упомянул трехмерность своего персонажа является ли это тем, что ты ищешь в ролях?
- Во всех фильмах есть основные базовые элементы, которые отличают жанры - это может быть экшн, комедия или еще что-то. Но в фильме должно быть что-то, что заинтересует меня, я думаю, что всегда должно быть что-то, ради чего ты должен полностью погрузиться в атмосферу фильма. Если это роль плохого парня, то ты должен изобразить его так, чтобы зрители сочувствовали ему. Если же положительный герой, то он должен быть несовершенным. Я считаю это основами Шекспировских, греко-мифологических историй, но в тоже время я понимаю, что мы уже растеряли это знание. Но в фильме «Эволюция Борна» это можно еще найти.