«Иииитак, вперед, работать!» - К декорациям вальяжно подходит Роберт Дауни мл., одетый в обтягивающий серый костюм, поверх которого красуется часть брони Железного Человека. Носить костюм целиком очень тяжело, поэтому руки и ноги часто дорисовываются на кадре потом. В любом случае, он выглядит словно мультяшный персонаж, вынужденный таскать на себе бочку после того, как потерял до нитки почти всю одежду, кроме длинных панталон, что совсем его не смущает.
Дауни подходит к Крису Хемсворту (который облачен в боевой королевский доспех Тора) и Крису Эвансу (он снял с головы маску Капитана Америки, и теперь она покоится на спине словно капюшон) и начинает над ними подтрунивать, как над младшими братишками. «А можно посмотреть?» - он протягивает руку к украшенному звездой щиту . «Ну, можно?» - Эванс протягивает ему щит, и Дауни медленно прокручивает его в руках, как будто изучает граммофонную пластинку на наличие царапин. Надевает ненадолго на руку, становится в оборонительную позицию, потом переворачивает его, и, держа в руках словно большую миску, обращается к стоящему неподалеку реквизитору: «Эй, накидай сюда немного начос». Дауни возвращает щит улыбающемуся Эвансу. Затем становится на одно колено посреди каких-то обломков, словно его собираются посвятить в рыцари, пока костюмеры надевают на него помятый шлем.
СТАТЬЯОни готовятся к сцене кульминационной битвы «Мстителей», когда Локи (Том Хиддлстон), брат-злодей Тора, который, после того как его изгнали из божественного мира, планирует захватить Землю и сделать ее своим королевством, возглавляет нападение. Дауни, Хемсворт и Эванс стоят среди разбитых машин, огня и покрытого воронками асфальта, который должен быть нью-йоркским мостом, а на самом деле это заброшенная железнодорожная станция в самом центре Альбукерке, Нью Мексико, которая служит временным звуковым павильоном. Локи завербовал армию из другого мира для помощи в своем завоевании, что Марвел отказывается подтверждать, хотя фотографии внеземного оружия уже просочились в сеть, вызывая ожесточенные дебаты среди фанатов, которые пытаются определить, какие конкретно пришельцы из Вселенной комиксов являются причиной проблем.
У страстных любителей «Мстителей» появится куча возможностей поспорить и поистекать слюнями, начиная с сегодняшнего дня и заканчивая 4-м мая 2012, когда фильм запустят в следующем летнем киносезоне. Но главная приманка этого фильма, особенно для непостоянных фанатов, это просто возможность увидеть умопомрачительную и (в большинстве своем) остроумную звездную команду – Железного Человека, Тора, Капитана Америку, Халка, Соколиного Глаза и Черную Вдову – стоящими рядом, сплоченными под знаменем организации, призванной защищать планету, Щ.И.Т.а, которая переправляет их на гигантском летающем авианосце в зоны повышенной опасности по всему миру. Забавно, что актеры на съемках работают в малых группах, снимая поэтапно, но полный вариант фильма предоставит нам очень много полномасштабных сцен битв сплоченной команды, сражающейся против невозможного.
Локи, главный-шкодник-фильма, был злодеем в первом выпуске комикса»Мстители» 48 лет назад, когда автор и редактор Стэн Ли и ныне покойный художник/соавтор Джек Кёрби собрали в одну команду самых популярных героев-одиночек, как сделали их конкуренты, ДК комикс тремя годами ранее, собрав вместе Бэтмена, Суперженщину, Супермена и других персонажей из Лиги Справедливости американских комиксов. Первый выпуск «Мстителей « вышел в свет 1 сентября 1963 г. И стоил 12 центов.
Ставки слишком высоки для фильма, который только-только закончили снимать. Под угрозой не только его примерный бюджет в 220 мнл. , но и его многообещающая основа для голливудской франшизы. «Мстители» содержат полдюжины культовых марвеловских персонажей комиксов, многие из которых могли бы обзавестись отдельной франшизой (если уже не обзавелись). «Железный человек 3» и «Тор 2», которые планируются к показу в 2013 году, могут либо получить выгоду, либо пострадать от впечатления, которое произведут «Мстители». У Черной Вдовы и Соколиного Глаза нет отдельных фильмов, хотя Скарлетт Йохансон и Джереми Реннер могут быть задействованы, если публика отреагирует на фильм положительно. А тем времени, полчища преданных фанатов по всему миру молятся, чтобы «Мстители» не провалились на большом экране. Режиссер-сценарист фильма, Джосс Уидон один из них.
Сидя за шеренгой экранов, Уидон пристально смотрит в потертые и исписанные страницы блокнота. Создатель «Баффи, истребительницы вампиров» и ковбойско-космической саги «Светлячок» стал полубогом поп-культуры. Он не новичок в делах супергероев и больших составов, он помог со сценарием «Капитана Америки», вышедшего этим летом, и написал несколько серий комиксов по получившим широкое признание «Невероятным Людям Икс». Но, тем не менее, работая над «Мстителями», он себя чувствует «мелким человечишкой», как выразился бы Халк. «Каждый день я делаю какую-нибудь тупую ошибку», - признается он. – «И тогда я говорю: «Что, кривая роста все никак не пойдет вверх, да?». Хотя, возможно, его суперсила заключается в умении обнаруживать ошибки, которых никто не видит.
Железного человека, Халка, Тора и Капитана Америку вывели на большой экран другие режиссеры (с разной степенью успеха), но «Мстители» это проект, над которым Марвел работал с 2005 года, закинув идею еще в 2008, когда в конце фильма «Железный человек» появился герой Самюэла Л. Джексона одноглазый Ник Фьюри, глава Щ.И.Т.а, и сказал: «Теперь ты стал частью гораздо большего мира».
И сейчас этот мир заключается в тех помятых листочках, которые держит в руках Уидон. На написание сценария у него ушел год, но одно из преимуществ - или проклятий – постоянного присутствия на съемочной площадке это возможность его переписывать. «Загляни за занавеску», - говорит Уидон, показывая нам наспех записанный диалог. – «Это была отдельная фраза, а теперь это занимает целые три страницы».
В сцене, которую они собираются снимать, Железный Человек только что получил очень неслабый пинок, и Капитан Америка и Тор приходят к нему на помощь. Когда Тор снимает лицевую панель со шлема железного Человека, миллиардер должен был внезапно открыть глаза, резко вздохнуть и спросить «Ну, что дальше?». Но Дауни посчитал, что здесь чего-то не хватает. Уидон согласился, и тут же принялся что-то строчить. Все это вылилось в не только в обмен репликами между тремя героями, но и несколько вариаций фразы Дауни, что дает редакторам простор для выбора, когда они буду монтировать фильм. Из множества вариантов была выбрана фраза «Что произошло?», которую охая произносит Старк, приходя в сознание, и, видя склонившихся над ним Капитана Америку и Тора, добавляет «Пожалуйста, скажите, что никто не пытался меня поцеловать».
Эванс задает следующий вопрос, когда камеры вот-вот начнут снимать: «Погодите, а как я буду проверять у него пульс?»,понимая, что из-за брони Железного Человека это провернуть невозможно. Уидон морщит лоб, задумываясь. «Положи руки ему на грудь, наклонись и прислушайся к его дыханию», - говорит режиссер. Позже, в этой же сцене появляется Марк Руффало в роли Халка. Сейчас же он одет в специальный костюм для захвата движений, который он сам называет «чем-то средним между детской пижамкой, манекеном для испытаний и китайской шахматной доской». Он топчется на заднем плане после того, как поймал Железного Человека, падающего с большой высоты. «Стоп, я схватил его в воздухе, спас от удара о землю, и теперь что, я должен просто сбросить его?» - спрашивает он у Уидона и Джереми Лэчема, который обдумывает вопрос, затем кивает. (Халк никогда не осторожничает). Руффало смеется: «Ладно, но вы реальные изверги, ребята».
Это было просто. А вот кое в чем другом было посложнее. Руффало должен был сменить Эдварда Нортона в роли Халка, после того, как последнему отказали в съемках в «Мстителях» из-за споров с руководством Марвел по поводу окончательного варианта «Невероятного Халка» 2008 года. Проникшись духом товарищества, Руффало позвонил своему предшественнику перед тем, как принять роль: «Мы с Нортоном хорошие друзья, и он мне сказал: «Ты это сделаешь, приятель». Можно сказать, что он мне передал эту роль по наследству. Это было очень щедро с его стороны».
И когда камеры начинают работать, единственные неудобства возникают лишь из-за переписывания сценария, как сегодня. Уидон рассказал, как он шел домой после целой ночи съемок, и не заметил, как сделал огромный крюк, свернув к местному Старбаксу (офис для всех кочующих писателей) и провел несколько предрассветных часов, выдумывая более детальные сцены. Он нервно смеется. «Все это выглядит очень странно, словно они вручили мне самый крутой фильм всех времен, а я придаю ему форму по ходу действия».
Это именно тот вариант работы, который предпочитает Дауни. На съемках «Железного человека» он приобрел скандальную известность за импровизацию и за то, что поощрял пересматривание сценария под горячую руку. Или, как он сам красочно объясняет, «Я доминировал, словно похотливая бешеная горилла». Но эти позывы пришлось усмирять на съемках «Мстителей», где нужно было делиться своими мыслями гораздо больше, чем он привык. Дауни понял это после того, как слишком сильно давил на Уидона, чтобы Тони Старк получил главное место в сценах, набросанных ранее. «Я сказал: «Я не знаю, о чем ты думаешь, но Тони Старку очень нужно это сделать», вспоминает Дауни, затягиваясь тонкой сигарой, отдыхая в перерыве от съемок. «И тогда он сказал: «Окей, давай попробуем». Мы попробовали, и ничего не вышло. Потому что это совсем другое. И каждый в нашей команде словно одно щупальце гигантского осьминога».
Дайни говорит, что это было настоящим облегчением, наконец-то отказаться от статуса постоянного лидера. «Они смогли понять, что не все проводят целый день на киносъемках, пока почки не отсохнут, что вполне могло быть одним из возможных исходом всей этой затеи».
«Каждый раз, когда съемки ведутся в месте, где не живет ни один из актеров, приходится тусоваться вместе после работы», - говорит Крис Эванс.
Хотя, совместное времяпрепровождение в реальной жизни сопряжено с некоторыми трудностями. Например, Хемсворт чувствует больше ответственности, когда он часть актерского состава, а не соло-актер, как это было в «Торе». «Это становится похожим на игру в мяч между семьи или восемью игроками, а не двумя, что довольно интимно», - говорит Крис, потягиваясь в своем трейлере, рядом с кучкой гантель, с помощью которых он держит руки Тора в накачачанном состоянии. «И ты не хочешь отдавать мяч кому-то другому из команды».
Но в итоге, все настолько рады, что могут разделить эти трудности с другими, что начинают шутить, дескать, кодовое название этого фильма, которое они все используют, чтобы не привлекать ненужного внимания к съемкам, это «Коллективные обнимашки». «Джосс считает, что это и есть самая настоящая семья», - говорит президент Марвел Стьюдиос Кевин Фидж, который в реальной жизни чем-то напоминает Ника Фьюри, который был инициатором идеи «Мстителей», собранных из множества отдельных фильмов о супер-героях. «У этих людей нет необходимости быть вместе, но им приходится быть вместе и постараться извлечь из этого выгоду». Именно поэтому, по его словам, Марвел сделал этих героев главными, и не стал вводить новых через яркие эпизодические роли. «Мы не хотели, чтобы получилась какая-то куча мала», - говорит Фидж. - «Это не должно быть похоже на то, как кто-то заходит в буфет Щ.И.Т.а и видит там еще 20 новых супер-героев».
И, как и в любой семье, у Мстителей возникают постоянные перепалки. Можно ожидать в лучшем случае всего лишь одной жуткой шумной ссоры с Халком, после того как он становится неукротимо злым. И именно личностные конфликты делают фильм таким интересным: Железный Человек Дауни самодовольный и безрассудный (он очень любит выводить Халка из себя, чем повергает своих коллег в ужас); высокомерный Тор Хемсворта с огромными усилиями пытается быть тактичным с теми, кого он считает слабее (то есть, со всеми); Капитан Америка Эванса, вернувшийся к жизни практически 7 десятилетий спустя, грустит о прошедшем времени и потерянных любимых; и Брюс Беннер Руффало хотел бы отделаться от своего жуткого зеленого альтер эго, а не использовать его в качестве неконтролируемого оружия, направленного в сторону плохих парней. Добавьте к этому сотрудников Щ.И.Т.а с большим стажем Соколиного Глаза (Реннер) и Черную Вдову (Йоханссон), у которых есть большие сомнения относительно непредсказуемых коллег, которых ник Фьюри привел в летающую штаб-квартиру Щ.И.Т.а. Все это очень способствует тому, чтобы даже лучшие из лучших начали показывать свои плохие стороны. «Если они супер-герои, это еще не значит, что они все супер-друзья», - говорит Реннер. - «У каждого из нас есть свой крест, который он несет, и это становится очень важной частью фильма». То, что их сплочает, это то, что сплочает любую семью – кризис. «Когда смотришь этот фильм, кажется, что никто из нас не хочет находиться здесь, но мы все здесь, потому что должны, потому что никто другой этого не сможет сделать», - говорит Йоханссон.
Руффало дает более подробное объяснение: «Эта история хороша тем, и я думаю, что это отличная метафора для самой Америки, что она показывает разных людей, в корне отличающихся друг от друга, со своими талантами и идеологией. И в конце концов, чтобы победить, им нужно сплотиться. Им нужно перебороть своё эго и отставить в сторону свои желания, чтобы сделать что-то хорошее».
То, что съемки велись в Нью Мексико, помогло актерам стать ближе друг к другу, потому что там они все были не в своей тарелке. «Каждый раз, когда съемки ведутся в месте, где не живет ни один из актеров, приходится тусоваться вместе после работы», - говорит Крис Эванс. «Никто никого не знает, ни у кого нет планов, с кем обедать, потому что мы изначально здесь одни». Йоханссон, Реннер и Руффало попали на концерт Mötley Crüe, а Уидон (когда он не занят переписыванием сценария) водил своих коллег на танцы. Стоп… Танцы? «Это мое самое любимое занятие. Я знаю все танцевальные клубы в Альбукерке», - говорит Уидон с убийственной честностью. – «И это не было так, словно я специально говорил: «О, мы должны воспитывать дух единства», но это очень весело, когда все оттягиваются вместе». Реннер говорит, что они стали еще ближе друг к другу, когда команда переехала на съемки в Кливленд, летом: «Мы все жили в одном отеле. Это словно ты находишься в летнем лагере».
А не могли ли они ладить друг с другом слишком хорошо? Уидон пожимает плечами: «Ну, если бы они ненавидели друг друга, то мы могли бы это использовать», - шутит он. – «Но они не предоставили нам такой возможности».
Но, если немного надавить, Уидон все же расскажет о имевшей место в самом начале вражде между звездами. «Если ты провел утро в тренажерном зале, потом наталкиваешься на Криса Эванса, а он наталкивается на Хемсворта, и потом видит модель Халка…». Тут Уидон делает угрожающий жест руками. «Я нахожусь в самом низу. Я та самая часть тотемного столба, которую втыкают в землю, чтобы этот самый тотемный столб не падал».
Может быть, это требует совсем другой силы, чтобы не давать такому проекту развалиться. Каким-то образом он способен заставить это все выглядеть словно игра, весело, и никто даже не заподозрил неладное, хотя смотрели в оба глаза.
Ну… Кроме Ника Фьюри. Но это уже факт из его личной истории.
Когда Земле грозит опасность, государственная организация Щ.И.Т., возглавляемая одноглазым Ником Фьюри (Самюэль Джексон), объединяет под своими знаменами команду из хороших ребят, которая получает название Мстители. И сейчас мы подробно расскажем, кто есть кто.
Железный Человек/Тони Старк
Роберт Дауни мл.
Владелец крупной компании, миллиардер. Имеет в своем распоряжении железный костюм, с помощью которого можно летать. Эта броня питается от источника энергии, вживленного в грудь Старка, и который поддерживает жизнь самого Тони. Но что по настоящему дает ему силы, так это возможность быть таким самонадеянным умником и дамским угодником.
Капитан Америка/Стив Роджерс
Крис Эванс
Щуплый парнишка с большим добрым сердцем Роджерс был единственным успехом в эксперименте по созданию супер-солдат во время Второй Мировой. Он был потерян на несколько десятилетий после того, как его самолет разбился в Арктике. Его нашли и вернули к жизни, и он узнал, что все, кто был ему дорог, умерли.
Тор
Крис Хемсворт
Этот размахивающий молотом принц из внеземного царства Асгарда считает Землю ясельками для слабых и немощных существ, но чувствует себя обязанным защищать нас от своего подлого братца, Локи. Представьте, как бы Вы себя чувствовали, если бы Ваш младший братик ввязался в неравную драку с целой планетой.
Халк/Брюс Бенер
Марк Руффало
Облучение гамма-лучами в эксперименте по созданию супер-солдат прошло неудачно, в результате чего уравновешенный ученый превращается в зеленого монстра, когда злится. Когда Мстители находят его, он присоединяется, но с неохотой, понимая, что его силу не так просто контролировать.
Соколиный Глаз/Клинт Бартон
Джереми Реннер
У Соколиного Глаза нет никаких мистических или приобретенных в ходе научного эксперимента супер-возможностей, он просто очень, очень хорошо умеет управляться со стрелой и луком. Его врожденный талант снайпера завоевывает уважение среди его продвинутых коллег.
Черная Вдова/Наташа Романова
Скарлетт Йоханссон
Еще один простой смертный, бывший советский агент, и теперь она «замаливает» свои грехи прошлого. Она единственная женщина в команде, но у нее нет романтических отношений с остальными.
Что следующее?
Последние семь лет Марвел Стьюдиос упорно трудились над «большой идеей», как они называют ее между собой: длинная череда несвязанных между собой фильмов, кульминацией которых будут «Мстители», которые появятся на экранах следующим летом. И чем же будут заняты в Марвел Стьюдиос после этого?
«Железный Человек 3», по предварительному плану, выйдет в прокат в 2013 году, который будет режиссировать Шейн Блек, создатель «Поцелуя навылет».
«Тор 2». Апрель следующего года станет отправной точкой сиквела, в котором Тор буквально «перенесется в другие миры», как говорит президент Марвел Стьюдиос Кевин Фидж. Сейчас ведутся переговоры с режиссером Пэтти Дженкинс («Монстр»).
«Человек-муравей». Эта идея пока еще не приобрела четкие формы, но она определенно находится в разработке. Эта история о крошечном герое с небывалой силой, которую будет воплощать сценарист-режиссер Эдгар Райт («Типа крутые легавые»), который «недавно написал чудесные наброски», по словам Фиджа.
«Стражи Галактики»
Как говорит Фидж, «у нас есть хорошая возможность создать космическую эпопею, «Тор» в какой-то мере подсказка к этому. Мы хотим показать космическую сторону Вселенной Марвел». Выпущенный впервые в 1969 году, комикс рассказывал о внеземных воинах, каждый или каждая из которых был последним из своего вида.
«Нелюди»
Еще один комикс Марвел, начавший свой отсчет в 60-х, который рассказывает об обществе героев, которые эволюционировали из-за экспериментов пришельцев над примитивными землянами, а потом были изгнаны в свое собственное галактическое царство. Если какая-либо из двух последних идей воплотится в фильме, то, по словам Фиджа, мы можем ожидать команду в стиле Людей Икс, а ля Мстители.