



сwww.jeremyleerenner.com/gallery/index.php
За перевод спасибо Duven_taurus

Актер Джереми Реннер
Миссия невыполнима: Протокол Фантом
Лет десять назад он испытывал трудности и питался лапшой быстрого приготовления, но после двух прямых номинаций на премию «Оскар», этот 40-летний актер позиционируется как ведущая звезда в нескольких известных кино-франшизах. Для начала, работа в команде с Томом Крузом.
ПЕРЕВОДСтатья Криса Нашевети
18 ноября 2011
Если вспоминать, для Джереми Реннера дела обстояли хуже некуда в 2001 году. Или он так думал. Сидящий без работы актер, только переступивший 30-ти летний рубеж, жил со своим французским бульдогом Саймоном в крошечной голливудской квартирке без электричества. По сей день он говорит: «Каждый раз, когда вижу свечи, вспоминаю о том, что это был единственный источник света для меня в течение восьми месяцев».
Реннер переехал в Лос-Анджелес из рабочего городка Модесто в Калифорнии в начале 90-х. В противовес небольшому первоначальному успеху – ведущая роль в «Большом путешествии» в 1995 и участие в нескольких телевизионных рекламных роликах – в дальнейшем удача отвернулась от него. Каждый раз, когда он пробовался на роль, та уходила Леонардо Ди Каприо или Марку Уолбергу. «Я питался на 5 долларов в неделю, - говорит 40-летний Реннер, – лапша быстрого приготовления, четверговые «два по цене одного»-чизбургеры из Макдональдса, Ням-ням пончики – 14 штук за 99 центов». В самые худшие моменты Реннер повторяет, глядя на Саймона: «Когда-нибудь мы оглянемся на эти дни, и это будет шикарно!»
Однако, до того момента, когда наступила шикарная жизнь, они оба стали еще мрачнее. Прежде чем ухватить роль печально известного серийного убийцы Джеффри Дамера в независимом фильме 2002 года «Палач Дамер» - роль, принесшую ему номинацию в премии «Независимый дух», но не принесшую достаточно денег для оплаты электричества, Реннер решает задавить то, что осталось от его гордости и начинает работать официантом. «Было трудно, - говорит он. – У меня впервые было такое чувство: «ОК, ты больше не снимаешься». Это было жестко, но благодаря этому опыту, у меня «стальные яйца».
Само собой разумеется, что Джереми Реннер проделал долгий путь за последние десять лет. Две его последние значимые роли в «Повелителе бури» (2009) и «Городе воров» (2010) принесли ему номинации на премию «Оскар». В следующем месяце он выступает в качестве героя второго плана, играя вместе с Томом Крузом в одном из самых ожидаемых проектов сезона – «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (рейтинг PG-13). После чего Реннер засветится в страшной сказке для взрослых «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм» (2 марта 2012), подхватит лук со стрелами, чтобы сыграть Соколиного Глаза в Марвеловской супергеройской саге «Мстители» (4 мая 2012) и заменит Мэтта Дэймона в «Эволюции Борна» (3 августа 2012). Другими словами, Ням-ням пончикам некоторое время придется обойтись без своего лучшего покупателя.
Промозглой октябрьской ночью Реннер тяжело опускается на стул в темном баре модного нью-йоркского отеля и заказывает большую порцию кофе. Его голос хрипл, а глаза воспалены. Говорит, что до сих пор не отошел от прошлой ночи, так как во все горло распевал «Living in America» Джеймса Брауна на пару с Дэймоном в караоке на вечеринке по случаю дня рождения Джона Красински. Он также до сих пор восстанавливается после недельной серии ночных съемок в Борне. (Да, он обсуждал с Дэймоном передачу опыта в серии фильмов. И нет, он не расскажет, о чем они разговаривали.) Слушая, как Реннер описывает свой безостановочный график, возникает ощущение, что он, потратив уйму времени, чтобы засветиться на голливудском радаре, теперь будет надрывать вышеупомянутые яйца на таком количестве проектов, до которых только может дотянуться, до тех пор, пока «пиджаки» из Голливуда не осознают, что перед ними тот самый парень, подававший им омлет.
Одетый в джинсы, серую футболку и кепку с логотипом «San Francisco 49ers», Реннер рассказывает о том, что он, в принципе, не должен был участвовать в Протоколе. Года полтора назад он разговаривал с режиссером Джей Джей Абрамсом о возможности сыграть овдовевшего отца в фильме «Супер 8», вышедшем прошлым летом (доставшаяся, результате,Кайлу Чандлеру). Реннер полагал, что он не подходит для этого образа, поэтому вернулся в офис Абрамса, чтобы поблагодарить последнего и отказаться. Но не успел он упомянуть об этом, как Абрамс спросил, не интересуется ли он ролью в Протоколе вместо «Супер 8». Абрамс, режиссировавший предыдущую Миссию в 2006 году, выступал в качестве продюсера в новой части. Он полюбопытствовал у Реннера, не желает ли тот встретиться с Томом Крузом прямо сейчас. До момента, когда Реннер осознал это, Круз и режиссер фильма Брэд Берд («Суперсемейка») уже уговаривали его присоединиться к команде «Миссии: невыполнима» и яро рекламировали проект, склоняя на свою сторону. Когда они наконец-таки выдохлись, Реннер заявил, что обожает их. Но у него возник один вопрос: «Почему он?» Они ответили, что им необходим был актер, обладающий следующими тремя качествами: угрожающий, но не выглядящий таковым, хранящий некий секрет в глубине своих глаз и не перетягивающий все внимание на себя. «Я пришел отказаться от одного фильма, но получил роль в «Миссии: невыполнима», и все это за 3 часа»,- смеется Реннер над своей глупой удачей.
Когда Берда спросили, почему он так стремился заполучить Реннера в свой фильм, тот ответил: «Вы всегда пытаетесь найти правдивость момента. Когда вы снимаете фильм, и не хотите, чтобы он стал попкорн-муви, такой сумасшедший экшн, вам приходится найти реальность в ряде нереальных ситуаций и сделать их достоверными. Думаю, Джереми – один из немногих людей, способных на это». Круз говорит, что он был впечатлен еще кое-чем, а именно реннеровским несгибаемым упорством. «Гляньте-ка на его карьеру. Ведь это урок не сдаваться! Талант всегда побеждает, и страсть всегда побеждает. В этом бизнесе вам приходится иметь дело с проверкой и оценкой вашего уровня, и он из тех, кто просто продолжает двигаться вперед».
В «Протоколе Фантом» Реннер играет роль Уильяма Брандта – аналитика специального подразделения Миссия: невыполнима, присоединившегося к команде Круза после того, как взрыв Кремля загоняет их в подполье. (Саймон Пегг возвращается в качестве Бенджи, а Пола Пэттон – в роли Джейн). Каждый, кто был вовлечен в фильм, носился как угорелый, стараясь показать еще больше. Стоит также сказать, что Брандт – темная лошадка, чья преданность может оказаться совсем не тем, чем кажется. Единственная вещь, о которой говорят с уверенностью это то, что слухи, согласно которым Итан Круза покинет франшизу, а Реннер подхватит эстафету, в корне ошибочны. «Я подписан на три фильма, - говорит Реннер, – если Том захочет сняться еще в одной части, мы снимемся еще в одной. Речь не идет об унаследовании целой франшизы».
Отчасти, подобные домыслы можно объяснить тем, что Реннер получил ведущую роль в «Наследии Борна» (хоть и не играет самого Джейсона Борна). Ход конем для такой новоиспеченной звезды как он. Он не только рискует попасть под сравнение с, *глоток*, Роджером Муром, но также может вскоре потерять свою анонимность. «Мне пришлось серьезно поговорить со своим агентом, потому что это было не просто предложение сняться в фильме, это был выбор жизненного пути, - говорит Реннер. – «Миссия» - фильм Тома Круза. «Мстители» - ансамбля актеров, а Борн – поворотный момент. Он повлияет на то, как я буду ходить по улице. Повлияет на то, что произойдет, если я зайду в ресторан. Поверить не могу в то, что говорю, но скажется ли это на последующих двадцати годах моей жизни? Не вбиваю ли я, как актер, гвоздь в гроб собственного художественного восприятия?»
Реннер знает, что это отличный переплет, в который можно попасть. Но он также признает, что пользоваться спросом после стольких лет, наполненных трудностями – нечто сюрреалистичное. Сумасшествие началось после «Повелителя бури», отхватывающем награды критиков, а Реннер обнаруживает себя в круговороте рукопожатий. Внезапно, герои вроде Моргана Фримана и Роберта Дювалля похлопывали его по спине, пока Шон Пенн приглашал выпить. «Полагаю, это похоже на клуб», - замечает Реннер.
Те, кто работал с Реннером, говорят, что он выиграл от того, что внезапная слава пришла к нему так поздно. «Кто-то сказал мне, что твой рост полностью прекратится в тот день, когда ты станешь знаменитым, - говорит Бен Аффлек, режиссер и соратник Реннера по «Городу воров». - Это шутка, но есть в ней и доля правды. Джереми пришел к своему успеху умудренным, имея за плечами большой опыт работы. Он видел, как вещи приходят и уходят. Тяжело быть успешным, когда вы слишком молоды, чтобы полностью осознать тот факт, что вы везунчик, и как все это мимолетно, и как трудно быть в этом бизнесе».
Все-таки, Реннер замечает, что он не был готов к пристальному вниманию таблоидов, ставшем частью его жизни. Например, в январе прошлого года он шумно отпраздновал свое 40-летие у себя дома в Лос-Анджелесе, после которого появились сообщения, что Кристина Агильера вырубилась пьяная на кровати Реннера. «Она там была, - признает последний, – но не валялась в отключке на моей кровати. Они рассосались по всему дому. Там было 400 человек! А в период рекламной кампании «Повелителя бури» болтали будто бы, я тра..ся с любым, с кем хотя бы раз обнялся или поговорил. Сплетники – отстой».
Реннер смеется над этими новостями, не только потому, что все эти истории настолько недостоверны, но также потому, что поверить не может, что кому-то может быть интересна жизнь парня не так давно жившего на 5 долларов в неделю. А когда его спрашивают, есть ли кто-нибудь в его жизни сейчас, он загибается от смеха: «Нет. Хорошо ли иметь подружку? Да. Но как, по-вашему, я заведу ее? У меня 5 фильмов на очереди! Я путешествую по всему миру! Я понимаю, что это первоклассная проблема, но, серьезно, где мне найти на ее решение чертово время?»
Выдержка из сценария (авторы сценария Джош Аппельбаум и Андре Немец)
Интерьер отеля Бурдж-Халифа – комната 119-D-день
Бенджи: Ух ты. Мы можем проникнуть в серверную только снаружи.
Итан: Что?
Бенджи: То, что файерволлы такого типа обычно используются в армии. В принципе, дело плевое, если б можно было Дейву позвонить, но Дейва больше нет, как впрочем, и нас самих. Я бы сам его взломал, но это займет часы.
Итан: А подключиться напрямую?
Бенджи: Четыре уровня защиты следующего поколения отдаляют от серверной. Говорю вам, изнутри в нее не пробраться никак.
Итан: Какой этаж?
Бенджи: 130-й.
Брандт: Не управляя сервером, мы не контролируем ни лифты, ни камеры систем охраны. Операция закончилась, не успев начаться.
Бенджи: Мы можем войти в серверную снаружи.
Итан понимает, о чем ведет речь Бенджи. И Бенджи, и Брандт пристально смотрят на Итана…
Итан: Мы?
Бенджи (отклоняясь): Я при компьютере.
Итан смотрит на Брандта.
Брандт: Я на подхвате.
Итан обдумывает ситуацию. Пытается найти другие пути…
Итан: Лифтовая шахта?
Бенджи: (отрицательно качает головой) Инфракрасные датчики.
Итан: Вентиляция?
Бенджи: Датчики давления.
Итан: А как я это сделаю?
Бенджи швыряет что-то через комнату, приклеивающееся к окну. Это – гекко-перчатки. Итан смотрит на перчатки, затем поворачивается к Бенджи.
Вид снаружи отеля Бурдж-Халифа – комната 119-D-день
Стекло одного из окон удаляется и заносится внутрь комнаты Брандтом и Бенджи. Итан подбирает перчатки.
Интерьер отеля Бурдж-Халифа – комната 119-D-день
Итан в костюме для альпинизма, надевает гекко-перчатки.
Бенджи (о гекко-перчатках): Запомни. Такое волнистое движение – перчатка отлипает. Голубой цвет - ты на клею.
Итан: А красный цвет?
Бенджи: Покойник. Но не волнуйся об этом.
@темы: Переводы, Журналы, Джереми Реннер, Статьи, Фото